Из них вы бы хотели Формативное оценивание по теме «Нравственный выбор человека». Задание 1: Внимательно рассмотрите иллюстрацию к произведению Л.Н. Толстого «Кавказский пленник», прочитайте соответствующий этой иллюстрации отрывок из рассказа. Сравните данный отрывок текста с иллюстрацией. Напишите, какие сходства и различия вы заметили.
Потащила она шест, а Жилин под гору пошел. Слез под кручь, взял камень вострый, стал замок с колодки выворачивать. А замок крепкий, --- никак не собьет, да и неловко. Слышит, бежит кто-то с горы, легко попрыгивает. Думает: «верно, опять Дина". Прибежала Дина, взяла камень и говорит: - Дай я. Села на коленочки, начала выворачивать. Да ручонки тонкие, как прутики, - ничего силы нет. Бросила камень, заплакала. Принялся опять Жилин за замок, а Дина села подле него на корточках, за плечо его держит. Оглянулся Жилин, видит - налево за горой зарево красное загорелось, месяц встает. «Ну, -- думает, -- до месяца надо лощину пройти, до лесу добраться». Поднялся, бросил камень. Хоть в колодке, --- да надо идти. - Прощай, -- говорит, -- Динушка. Век тебя помнить буду.
Как бы мне хотелось, чтобы все дети на Земле знали о том, что такое война, только со страниц учебников по истории. Я искренне надеюсь, что когда-нибудь моё желание исполнится. Но пока, к сожалению, войны на нашей планете продолжаются.
Мне, наверное, никогда не понять, что чувствуют те, кто развязывает эти войны. Неужели они не задумываются о том, что цена любой войны – это человеческие жизни. И не важно, какая из сторон одержала победу: они обе, по сути, в проигрыше, ведь погибших на войне не вернёшь.
Война – это потери. На войне люди теряют близких, война отбирает у них дом, лишает всего. Те, кого не затронула война, думаю, никогда не смогут до конца осознать, как она страшна. Мне сложно даже представить, как это жутко - ложиться спать, осознавая, что утром ты можешь узнать о том, что кого-то из твоих близких больше нет.
Эпитеты:
МИЛЫЙ друг далеко...
с ТАЙНОЙ робостью она в зеркало глядится
СТАТНЫЙ гость к крыльцу идет
Олицетворения:
Ворон каркает: печаль!
КРИКНУЛ жалобно сверчок
тяжко НОЕТ грудь
Метафоры:
МЕРТВОЕ молчанье
Сердце вещее ДРОЖИТ
Слава - ДЫМ
Свет - СУДЬЯ ЛУКАВЫЙ
Да пронесется мимо БЕДСТВИЯ РУКА
Сравнения:
Мертвец (ЛИК МРАЧНЕЕ НОЧИ)
Мчат, КАК БУДТО НА КРЫЛАХ, санки кони рьяны
В ней душа КАК ЯСНЫЙ ДЕНЬ
КАК ПРИЯТНЫЙ РУЧЕЙКА БЛЕСК НА ЛОНЕ ЛУГА,будь вся жизнь ее светла
Гиперболы:
От копыт их ПОДНЯЛАСЬ ВЬЮГА под ногами
ТЬМА ЛЮДЕЙ во храме
Снег валит КЛОКАМИ
Объяснение:
1 тема "Дети войны"
Как бы мне хотелось, чтобы все дети на Земле знали о том, что такое война, только со страниц учебников по истории. Я искренне надеюсь, что когда-нибудь моё желание исполнится. Но пока, к сожалению, войны на нашей планете продолжаются.
Мне, наверное, никогда не понять, что чувствуют те, кто развязывает эти войны. Неужели они не задумываются о том, что цена любой войны – это человеческие жизни. И не важно, какая из сторон одержала победу: они обе, по сути, в проигрыше, ведь погибших на войне не вернёшь.
Война – это потери. На войне люди теряют близких, война отбирает у них дом, лишает всего. Те, кого не затронула война, думаю, никогда не смогут до конца осознать, как она страшна. Мне сложно даже представить, как это жутко - ложиться спать, осознавая, что утром ты можешь узнать о том, что кого-то из твоих близких больше нет.