В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 7 КЛАССЕ ЗА 2019-2020 уч.год.
1. Кому принадлежат слова: «Мысли мои, мое имя, мои труды будут принадлежать России…»?
А. Гоголю Н.В. Б. Лермонтову М.Ю. В. Пушкину А.С. Г. Тургеневу И.С.
2. Укажите, из какого произведения взяты строки: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!»
А. «Полтава» А.С.Пушкина Б. «Песня про купца Калашникова» М.Ю.Лермонтова В. «Отрочество» Л.Н.Толстого Г. «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя
3. Назовите тему, не прозвучавшую в «Записках охотника» И.С.Тургенева:
А. душевная красота крепостных крестьян Б. деспотизм помещиков В. Красота родной природы Г. Формирование мировоззрения молодого дворянина
4. Какой литературный псевдоним у писателя Мусы Ташмухамедова?
А. Гулям Б.Кодирий В. Алимджан Г. Айбек
5. Трехсложный размер стиха с ударением на первом слоге называется….
А. дактиль Б. ямб В. Амфибрахий Г. Анапест
6. «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость» - это главный девиз в жизни….
А. Л.Н.Толстого Б. Ф.М.Достоевского В. Н.С.Лескова Г. М.Е.Салтыкова-Щедрина
7. Какую газету читал помещик из сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик»?
А. «Московские ведомости» Б. «Пчела» В. «Губернские очерки»
Г. «Весть»
8. Как был награжден солдат Постников из рассказа Н.С.Лескова «Человек на часах»?
А. ему дали отпуск домой Б. ему было назначено наказание: двести розог В. Его наградили медалью Г. Ему повысили звание
9..Что называется сказом?
А. небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека
Б. повествование от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи В. Героическое произведение устного народного творчества Г. Сочетание реальности и фантастики в произведении
10. Назовите главного героя рассказа «Хамелеон»
А. Очумелов Б. Овсов В. Хрюкин Г. Елдырин
11. Назовите героя произведения «На мельнице» А.П.Чехова по его описанию: «….. здоровенный коренастый мужчина средних лет, фигурой и лицом похожий на тех топорных, толстокожих и тяжело ступающих матросов, которые снятся детям после чтения Жюля Верна…»
А. Алексей Бирюков Б. генерал Жиглов В. Хрюкин Г. Очумелов
12. В творчестве А.П.Чехова важную роль играют детали. На перемену внутреннего состояния полицейского надзирателя в рассказе «Хамелеон» указывает…
А. узелок в руке Б. новая шинель В. Расстегнутая жилетка Г. Ситцевая крахмальная рубаха
13. Жанр произведения А.М.Горького «Детство»
А. повесть Б. рассказ В. Очерк Г. Сказ
14. Творчество какого тюркоязычного средневекового поэта развеяло миф о том, что только арабские и персидские языки могут быть языками культуры ?
А. Навои Б. Абу ибн Сино В. Бобур Г. Хорезмий
15. Первый сборник рассказов В.Шукшина вышел под названием:
А) «Сельские жители»; Б) «Характеры»; В) «Критики».
16. Назовите автора таких произведений, как «Вор», «Городской парк», «Мираж», «Птичка-невеличка»А. Абдулла Каххар Б. Айбек В. Раим Фархади Г. Гафур Гулям
17. Кто является автором переводов сочинений А.С.Пушкина «Евгений Онегин», М.Ю.Лермонтова «Маскарад», «Демон» Гете отрывки из «Фауста»?
А. Абдулла Каххар Б. Раим Фархади В. Айбек Г. Гафур Гулям
18. Назовите автора таких произведений, как «Священная кровь», «Навои», «Ветер золотой долины», «Великий путь».
А. Абдулла Каххар Б. Айбек В. Раим Фархади Г. Чингиз Айтматов
19. . В каком литературном жанре В.М.Шукшин стал классиком отечественной словесности?
А) рассказ, Б) повесть, В) роман.
20. Определите героя рассказа «Сельские жители» В.М.Шукшина по его описанию: «Любознательный, но застенчивый, скромный и обидчивый…его лицо было мечтательным и задумчивым…он был….сухощавый. скуластенький, .. с маленькими умными глазами…»
А. Шурка Б. Егор В. Павел Г. Иван

Показать ответ
Ответ:
Kristina122205
Kristina122205
11.03.2022 12:01

Проблеми освіти та виховання людини не випадково постають у центрі уваги американського письменника-фантаста Айзека Азімова. Він добре усвідомлював, що від освіти, від її змісту та системи залежить майбутнє людства. Однак ще більше це майбутнє залежить від того, якою є сама людина, від її якостей, не лише інтелектуальних , а й моральних. «Яка людина - така й держава»,- писав А.Азімов , пильно придивляючись до людини, до її внутрішнього світу. Разом із митцем ми уважно розглянемо художні образи оповідання «Фах», щоб зясувати погляди митця на проблеми самостійного інтелектуального пошуку,здобуття знань.

0,0(0 оценок)
Ответ:
sonsonms
sonsonms
11.03.2022 12:01

“Николенька Иртеньев, Тёма Карташёв, Серёжа Багров... Далёкие мои сверстники... Мальчики из XIX века... Все они очень близки мне, я их всех полюбила. Но из всех мальчиков наиболее близок мне Николенька из повести Льва Николаевича Толстого “Детство”, которую я читала очень долго, перечитывала отдельные эпизоды, и самые разные мысли и чувства захватывали меня во время чтения, какие-то волны эмоций поднимались во мне. Я плакала вместе с ним и страдала, стыдилась, переживала и радовалась.

Читала и сравнивала. Сравнивала Николеньку и себя. Я понял его. Я полюбила его всем сердцем. Господи, как жалко, что Николенька только герой книги, а не живой мальчик, что нельзя ему подать руки и поговорить.

Николенька — удивительный мальчик. Он очень чувствительный. Как он переживает предстоящую разлуку со своей матушкой! Как ему грустно, больно и страшно! После прощания в коляске он захлёбывается от слёз, а я не могу удержаться и плачу потихоньку вместе с Николенькой.

Матушка для Николеньки — самое святое существо. Одни звуки её голоса так сладки и приветливы, что он слушает, слушает, слушает, закрыв глаза. Эти звуки так много говорят его сердцу!

Матушка для Николеньки — любимое существо. Сквозь слёзы воображения он старается вспомнить её и вспоминает её карие глаза, руки. Он вспоминает её улыбку, которая делает лицо матушки прекрасным. Николенька вспоминает не и не только облик матушки. Он вспоминает свои чувства, которые он испытывал в её присутствии. Это любовь к ней и наслаждение её присутствием. Это нежность и наслаждение её присутствием. Он чувствует запах её волос и слышит милый голос.

Воспоминания о матушке — это святые воспоминания на всю жизнь. Они освежают Николенькину душу, возвышают её. Они — духовный талисман на всю жизнь, талисман, оберегающий от всего дурного.

Мир Николеньки наполнен любовью, счастьем и радостью. Он любит Карла Ивановича, которого жалеет и желает ему счастья. Мальчик готов ему и “всем готов для него пожертвовать”.

Любит Наталью Савишну, Катеньку и Любочку, Серёжу Ивина. Это чистая, светлая, бескорыстная любовь.

Николенька — счастливый мальчик, потому что умеет любить и его самого любят горячо и нежно. Он живёт в мире любви.

Николенька всё время старается разобраться в своих чувствах, поступках, нередко осуждает самого себя. Он страдает, когда замечает в себе дурные черты: неискренность, тщеславие, бессердечие. Как стыдно было Николеньке вспоминать о своей злобе к доброй и любившей его Наталье Савишне! И на глазах мальчика чистые слёзы раскаяния, стыда и любви.

Николенька не может себе что вместе с Володей и мальчиками Ивиными смеялся над бедным Иленькой Гарпом и обижал его; что, желая привлечь внимание Сонечки, он с насмешкой рассказывал ей о Карле Ивановиче, о том, что он бывает смешной без красной шапочки и что он упал с лошади прямо в лужу.

Николеньку мучит оплошность, которую он допустил на охоте, — спугнул и упустил зайца. “Мне было бы легче, ежели бы он меня, как зайца, повесил на седло”, — подумал Николенька, когда услышал презрительное замечание охотника Турки.

Николенька подрастает и начинает понимать, что в жизни не всё благополучно, не всё справедливо. Он горячо жалеет Карла Ивановича, которого увольняют. Подрастая, Николенька видит, что не все люди добры и замечательны, искренни и открыты. Внешне они выглядят воспитанными, а на самом деле фальшивы, неискренни. Это Корнаковы.

Взрослеет Николенька. Переживает страшные потери — смерть матушки, а затем Натальи Савишны. Мальчик задумывается над смыслом жизни, самые разные мысли волнуют его. Заканчивается для него золотое время — счастливое детство. До свидания, Николенька! Желаю тебе счастливого отрочества!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота