Земская поликлиника не описана Чеховым тщательно. В земских поликлиниках обычно были палаты для нездоровых и приемное отделение. Такие поликлиники были маленькими, нередко в их работал только один доктор. В приемной стоит шкаф, в каком инструменты, в бутылке — карболовый раствор. Фельдшер Курятин курит вонючую сигару. Фамилия фельдшера создателем выбрана специально. Она гласит о том, что герой много курит. Может быть, фамилия связана со словом «курятина». Есть такое досадное прозвище «курицын сын», другими словами глуповатый и пугливый человек.
Пациенты этой поликлиники — люди обыкновенные и малообразованные, как дьячок Вонмигласов.
Чеховский рассказ вызывает хохот и чувство возмущения хвастовством фельдшера.
Поскольку главные сюжетные линии «Униженных и оскорблённых» вертятся около князя Валковского, то можно полагать, что этот персонаж составляет основу романа.
В образе Валковского Достоевский стремился запечатлеть все зло современного мира и создал фигуру страшную, почти демоническую. Большое внимание уделяет писатель «философии» Валковского, его проповеди свободы личности от моральных самоограничений, тесно связанной с атеистическими, материалистическими идеями («Не вздор – это личность, это я сам», «Я наверно знаю, что в основании всех человеческих добродетелей лежит глубочайший эгоизм» и т. д.). Хотя в романе нет еще прямых выпадов против материализма шестидесятников, можно предположить, что в скрытой форме здесь содержатся нападки на появившийся за год до «Униженных и оскорбленных» «Антропологический принцип в философии» Чернышевского – сочинение, посвященное проблемам этики.
Пациенты этой поликлиники — люди обыкновенные и малообразованные, как дьячок Вонмигласов.
Чеховский рассказ вызывает хохот и чувство возмущения хвастовством фельдшера.
Поскольку главные сюжетные линии «Униженных и оскорблённых» вертятся около князя Валковского, то можно полагать, что этот персонаж составляет основу романа.
В образе Валковского Достоевский стремился запечатлеть все зло современного мира и создал фигуру страшную, почти демоническую. Большое внимание уделяет писатель «философии» Валковского, его проповеди свободы личности от моральных самоограничений, тесно связанной с атеистическими, материалистическими идеями («Не вздор – это личность, это я сам», «Я наверно знаю, что в основании всех человеческих добродетелей лежит глубочайший эгоизм» и т. д.). Хотя в романе нет еще прямых выпадов против материализма шестидесятников, можно предположить, что в скрытой форме здесь содержатся нападки на появившийся за год до «Униженных и оскорбленных» «Антропологический принцип в философии» Чернышевского – сочинение, посвященное проблемам этики.