В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
cccggg93
cccggg93
06.11.2022 02:03 •  Литература

Элементы фонтастического в произведении "Скеллинг" ​

Показать ответ
Ответ:
taotourp00p0i
taotourp00p0i
27.01.2020 11:21

Образу русской женщине в своей поэме «Кому на Руси жить хорошо…» Некрасов посвятил серию глав «Крестьянка». В этих главах Некрасов показывает судьбу крестьянки Матрены Тимофеевны.

       Образ этой крестьянки, обобщенным образом всех русских женщин – крестьянок того времени. Вот как Некрасов описывает крестьянку:

                                  Осанистая женщина,

                                  Широка и плотная,

                                  Лет тридцати осмии.

                                  Красива: волос с проседью,

                                  Глаза большие, строгие,

                                  Ресницы богатейшие,

                                  Сурова и смугла…

       Затем Некрасов дает описание повседневной одежды крестьянки:

                                  На ней рубаха белая,

                                  Да сарафан коротенький…

       Поэт показывает, что крестьянские девочки с детства начинают работать, следят за домашней птицей, затем за скотиной. Если крестьянская девушка работала в поле с утра до вечера, то потом, придя домой, она снова усаживалась за работу:

                                   За прялицей с подружками

                                   До полночи поешь!

       Потом, когда крестьянскую девушку выдают замуж, часто не по любви, она живет в семье, где ее никто не любит, и за ней следит свекровь:

                                   И встань и сядь с приметою,

                                   Не то свекровь обидится…

       Женщина в такой семье не может прекословить никому, она должна выслушивать незаслуженные оскорбления и помалкивать, иначе ей не выжить. Получается так, что невестка виновата во всех «грехах земных», неприятностях, даже если она была совершенно в другом месте. Ее заставляют работать с утра до поздней ночи, она встает первой в доме, и ложится последней. Женщина превращается в рабыню, она работает изо всех сил, но все равно слывет в семье, в деревне бездельницей и лентяйкой. Даже когда она беременна, она должна работать в полную силу.

       Дети, которых становится в семье все больше, тоже виноваты в том, что они появились на свет, они слишком много едят, ничего не делают, сильно шумят, на них смотрят искоса. Получается, что матери приходится отправлять детей собирать милостыню.

       Крестьянская девушка тоже должна знать, как поступить, она может своей непокорностью навлечь беду не только на себя и свою семью, но и на всю деревню. Ведь стоит только отказать барину в его прихоти, и отвечать за это будут все его слуги и крепостные. Если посмотреть на эту проблему с двух сторон, то получается, что с одной стороны она должна отдаться воле барина и на это ее толкают ее же родные, а с другой стороны она должна сохранить свою честь.

       Получалось так, что когда девушка вырастала ее забирал или барин, или муж.

       Жизнь крестьянки нелегка, но она живет и радуется, глядя на подрастающих детей. Возможно она надеется в глубине души, что ее детям повезет в жизни больше, чем ей, и они избегут ее участи. Если женщине повезет и ей ее хозяйка или барыня, крестьянку все называют счастливицей. Образ русской женщины в этой поэме страдальческий, но в ее судьбе встречаются и светлые моменты.

0,0(0 оценок)
Ответ:
zibrov06
zibrov06
15.01.2021 13:05
Легенда o Домовом:

В славянской низшей мифологии дух, живущий в доме. В древности у восточных славяндомовой выступал как хранитель домашнего очага, семьи и был связан с культом предков.Легенды и поверья о домовом сохранились до наших дней в русских, белорусских и украинских деревнях. Западные и южные славяне также имеют представление об этом существе. Считается, что в каждом доме живет домовой — покровитель дома, незримый семьи, поэтому его уважительно называют хозяином, дедушкой, соседушкой. Любит он селиться в укромных местах — под порогом или под печкой, на чердаке или в чулане, в печной трубе или в углу за сундуком.

Он трудолюбивым хозяевам, неустанно заботится о них и хлопочет. Домовой замечает всякую мелочь, любит, чтобы все было в порядке и наготове; ему приятен приплод домашних животных и птицы; он не терпит излишних расходов и сердится из-за них, — словом, домовой склонен к порядку, бережлив и расчетлив. Если ему жилье по душе, то он служит этой семье верой и правдой. Зато ленивым и нерадивым он вредит и мешает, делает им разные пакости: то вещи разбросает, то одежду порвет или белье испачкает, а то и вовсе мешает спать по ночам, душит людей во сне и мучает. Впрочем, помириться с рассерженным домовым нетрудно: стоит только навести в доме порядок да поговорить с ним ласково — очень уж он большой охотник до ласкового слова.

Если хозяева своего «соседушку» любят, если живут с ним в ладу, то нипочем не захотят с ним расстаться. Раньше, переезжая в новый дом, люди совершали определенный ритуал с той целью, чтобы и домовой переселился вместе с ними и продолжал на новом месте. Домового «переносили» в горшке с углями, в мешке, заманивали горшком каши и т. п. Например, поскребут под порогом, соберут мусор в совок — и посыплют его в новой избе, не забыв при этом со всем возможным уважением сказать: «Дедушка домовой, выходи домой. Иди к нам жить!» Редкий человек может похвастаться, что видал домового. Гораздо проще домового услышать: по ночам он стучит, шуршит, поскрипывает и совершает разные проказы. Домовой может предсказывать различные события, как приятные, так и неприятные, подавать соответствующие знаки: его плач и глухие сдержанные стоны словно предупреждают об опасности, а его нежный и ласковый голос, словно ветерок тихо листьями шелестит, сулит спокойствие и радость. Иной раз ночью гладит он спящих своей мягкой лапой, и тогда ясно, что это к добру.

Вот каков славянский домовой — несомненно добрый дух, заботливый хранитель домашнего очага, незримый и веселый озорник.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота