михаил афанасьевич булгаков — непризнанный гений при жизни в советском союзе, заставивший говорить о себе после смерти миллионы… миллионы глаз прочли роман до самой последней строки, миллионы сердец загораются при малейшем упоминании об этом произведении или же его «мастере», для миллионов душ роман стал любимым. булгаков был маэстро своего дела, он вложил частицу своей души в каждое произведение, а особенно в роман «мастер и маргарита», что чувства, охватывающие наше сердце при прочтении любого из его бессмертных шедевров. «мастер и маргарита» — прощальный роман гениальнейшего автора классики.
он вобрал в себя весь накопленный опыт писателя и предстал перед нами в своём могущественном величии. к сожалению, лавры настигли булгакова лишь после его смерти. последние строки произведения дописывала его жена — елена сергеевна шиловская. это показывает нам, что писатель даже в предсмертный час неустанно работал над романом. он жил им. и вот, разобравшись с предпосылками создания романа, назревает основной вопрос эссе: «в чём же состоит гениальность последнего романа булгакова» ?
роман «мастер и маргарита» сложно отнести к одному какому — либо жанру, ведь он состоит из практически несовместимых между собой вещей: различных жанров . жанровое многообразие — вот одна из многих причин его гениальности. роман открывает простор для размышлений на многие, актуальные и по сей день, темы. здесь встречается и тема любви, и политики, власти, тема добра и зла, тема извечных противоречий, тема фантастики и мистицизма, затронута даже такая сложная для понимания тема, как религия.
даниель дефо написал за свою жизнь свыше 500 произведений, в том числе семь романов. но мировую известность принес ему один из них - «жизнь и необычайные приключения робинзона крузо, моряка из йорка, прожившего двадцать восемь лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов америки, близ устья реки ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого погиб весь экипаж, исключая его одного, с изложением его неожиданного освобождения пиратами. написано им самим» . таково полное название романа, из которого читателям сразу становится понятно, о чем пойдет речь. но с каким поэтическим мастерством и вдохновением описал даниель дефо борьбу робинзона за жизнь на необитаемом острове, его трудолюбие и находчивость! с первых же дней человек отчаянно боролся за жизнь всеми доступными ему способами.
герой романа д. дефо робинзон крузо, оставшись в совершенном одиночестве на неизвестном острове, не растерялся и не впал в отчаяние, и это спасло ему жизнь. он сумел плодотворно использовать даже самые первые дни после случившегося несчастья и успел спасти с тонущего корабля все самое необходимое: оружие, инструменты, ткань, одежду, веревки, немного зерна и еды. трудолюбие, находчивость и оптимизм позволили робинзону на острове в течение двадцати восьми лет не только не потерять человеческий облик, но и обеспечить себя всем необходимым для счастливой жизни.
не было такого дела, которое робинзон не довел бы до конца. если он решал перевезти уцелевшие вещи с потерпевшего кораблекрушение корабля, то трудился до тех пор, пока не перевез все, если бы позволила погода, то он перевез бы по частям и весь корабль. задумавшись об устройстве жилища (выкопать пещеру или поставить палатку) , он, в конце концов, сделал и то и другое. он не знал, сколько времени придется провести на острове, надеялся, что недолго, но постарался, чтобы его жилье «было защищено и от солнечного зноя и от хищников; чтобы оно стояло в таком месте, где нет сырости; чтобы вблизи была пресная вода» и чтобы из него непременно было видно море, и трудился не жалея сил. ему не хотелось расставаться с надеждой на спасение, и эта надежда поддерживала его в минуты отчаяния. обследовав территорию, он убедился, что остров необитаем, что его окружают только дикая природа, незнакомая растительность, неизвестные птицы и животные. рассчитывать на было нечего, и чтобы выжить, ему самому пришлось освоить множество специальностей. он сам был и плотником, и столяром, и гончаром, и пекарем. он научился ловить рыбу, охотиться на диких животных и шить одежду из их шкур, пахать землю, выращивать рис и ячмень, приручать и разводить коз. он научился также мужественно преодолевать болезни и неудачи. например, огромного труда стоили ему попытки спустить на воду шлюпку, но сил одного человека было недостаточно, и ему пришлось отказаться от этой затеи. зато робинзону удалось построить небольшую лодку, и он мог теперь совершать путешествия вокруг своего острова.
через несколько лет одинокой жизни на острове все его представления изменились. ему нечего было желать, потому что он имел все, чем мог наслаждаться. у него было много зерна, столько леса, что он мог бы построить целый флот, и столько винограда, что все эти корабли можно было бы нагрузить вином и изюмом. но он научился придавать значение только тому, чем мог как-нибудь воспользоваться. «природа, опыт и размышления» научили робинзона понимать, что «сколько бы мы ни накопили богатств, мы получаем от них удовольствие лишь в той мере, в какой можем использовать их, но не больше» . он научился не только покоряться судьбе, но и испытывать за то, что имеет, и просто за то, что живет. долгие годы его друзьями были попугай попка, собака и кошки, которых он перевез с корабля. но на двадцать четвертом году жизни робинзон
ответ:
михаил афанасьевич булгаков — непризнанный гений при жизни в советском союзе, заставивший говорить о себе после смерти миллионы… миллионы глаз прочли роман до самой последней строки, миллионы сердец загораются при малейшем упоминании об этом произведении или же его «мастере», для миллионов душ роман стал любимым. булгаков был маэстро своего дела, он вложил частицу своей души в каждое произведение, а особенно в роман «мастер и маргарита», что чувства, охватывающие наше сердце при прочтении любого из его бессмертных шедевров. «мастер и маргарита» — прощальный роман гениальнейшего автора классики.
он вобрал в себя весь накопленный опыт писателя и предстал перед нами в своём могущественном величии. к сожалению, лавры настигли булгакова лишь после его смерти. последние строки произведения дописывала его жена — елена сергеевна шиловская. это показывает нам, что писатель даже в предсмертный час неустанно работал над романом. он жил им. и вот, разобравшись с предпосылками создания романа, назревает основной вопрос эссе: «в чём же состоит гениальность последнего романа булгакова» ?
роман «мастер и маргарита» сложно отнести к одному какому — либо жанру, ведь он состоит из практически несовместимых между собой вещей: различных жанров . жанровое многообразие — вот одна из многих причин его гениальности. роман открывает простор для размышлений на многие, актуальные и по сей день, темы. здесь встречается и тема любви, и политики, власти, тема добра и зла, тема извечных противоречий, тема фантастики и мистицизма, затронута даже такая сложная для понимания тема, как религия.
объяснение:
даниель дефо написал за свою жизнь свыше 500 произведений, в том числе семь романов. но мировую известность принес ему один из них - «жизнь и необычайные приключения робинзона крузо, моряка из йорка, прожившего двадцать восемь лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов америки, близ устья реки ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого погиб весь экипаж, исключая его одного, с изложением его неожиданного освобождения пиратами. написано им самим» . таково полное название романа, из которого читателям сразу становится понятно, о чем пойдет речь. но с каким поэтическим мастерством и вдохновением описал даниель дефо борьбу робинзона за жизнь на необитаемом острове, его трудолюбие и находчивость! с первых же дней человек отчаянно боролся за жизнь всеми доступными ему способами.
герой романа д. дефо робинзон крузо, оставшись в совершенном одиночестве на неизвестном острове, не растерялся и не впал в отчаяние, и это спасло ему жизнь. он сумел плодотворно использовать даже самые первые дни после случившегося несчастья и успел спасти с тонущего корабля все самое необходимое: оружие, инструменты, ткань, одежду, веревки, немного зерна и еды. трудолюбие, находчивость и оптимизм позволили робинзону на острове в течение двадцати восьми лет не только не потерять человеческий облик, но и обеспечить себя всем необходимым для счастливой жизни.
не было такого дела, которое робинзон не довел бы до конца. если он решал перевезти уцелевшие вещи с потерпевшего кораблекрушение корабля, то трудился до тех пор, пока не перевез все, если бы позволила погода, то он перевез бы по частям и весь корабль. задумавшись об устройстве жилища (выкопать пещеру или поставить палатку) , он, в конце концов, сделал и то и другое. он не знал, сколько времени придется провести на острове, надеялся, что недолго, но постарался, чтобы его жилье «было защищено и от солнечного зноя и от хищников; чтобы оно стояло в таком месте, где нет сырости; чтобы вблизи была пресная вода» и чтобы из него непременно было видно море, и трудился не жалея сил. ему не хотелось расставаться с надеждой на спасение, и эта надежда поддерживала его в минуты отчаяния. обследовав территорию, он убедился, что остров необитаем, что его окружают только дикая природа, незнакомая растительность, неизвестные птицы и животные. рассчитывать на было нечего, и чтобы выжить, ему самому пришлось освоить множество специальностей. он сам был и плотником, и столяром, и гончаром, и пекарем. он научился ловить рыбу, охотиться на диких животных и шить одежду из их шкур, пахать землю, выращивать рис и ячмень, приручать и разводить коз. он научился также мужественно преодолевать болезни и неудачи. например, огромного труда стоили ему попытки спустить на воду шлюпку, но сил одного человека было недостаточно, и ему пришлось отказаться от этой затеи. зато робинзону удалось построить небольшую лодку, и он мог теперь совершать путешествия вокруг своего острова.
через несколько лет одинокой жизни на острове все его представления изменились. ему нечего было желать, потому что он имел все, чем мог наслаждаться. у него было много зерна, столько леса, что он мог бы построить целый флот, и столько винограда, что все эти корабли можно было бы нагрузить вином и изюмом. но он научился придавать значение только тому, чем мог как-нибудь воспользоваться. «природа, опыт и размышления» научили робинзона понимать, что «сколько бы мы ни накопили богатств, мы получаем от них удовольствие лишь в той мере, в какой можем использовать их, но не больше» . он научился не только покоряться судьбе, но и испытывать за то, что имеет, и просто за то, что живет. долгие годы его друзьями были попугай попка, собака и кошки, которых он перевез с корабля. но на двадцать четвертом году жизни робинзон