Дарреллы готовятся к приёму гостей. Джерри мечтает золотых рыбках, и Спиро ловит их в пруду у королевской резиденции. Ужам от жары становится плохо, и Джерри выпускает их в прохладную ванну. Приходят гости. Возвратившийся с охоты Лесли идёт принять ванну и вскоре выскакивает к гостям с криком «Змеи!». Ларри объясняет, что в их доме в каждой коробке таится опасность, и говорит о том, как страдает от животных брата. В подтверждении его слов кого-то из гостей кусает сидящая под столом чайка, а собаки устраивают драку.
Учитель сообщает миссис Дарелл, что передал Джерри все свои знания. Дарреллы решают вернуться в Англию, чтобы дать Джерри образование. Плачущий Спиро, репетитор и Теодор провожают их. Видя многочисленные клетки с животными один из пограничников пишет в анкете: «Передвижной цирк и штат служащих».
Под небом голубым страны своей родной Она томилась, увядала... Увяла наконец, и верно надо мной Младая тень уже летала; Но недоступная черта меж нами есть. Напрасно чувство возбуждал я: Из равнодушных уст я слышал смерти весть, И равнодушно ей внимал я. Так вот кого любил я пламенной душой С таким тяжелым напряженьем, С такою нежною, томительной тоской, С таким безумством и мученьем! Где муки, где любовь? Увы! в душе моей Для бедной, легковерной тени, Для сладкой памяти невозвратимых дней Не нахожу ни слез, ни пени. А.С.Пушкин. 1825 г.
1.История создания. Поводом написания стихотворения послужила смерть Амалии Ризнич, которой А.С.Пущкин увлекся во время одесской ссылки. 2.Тема и идея. Тема: Безответное чувство поэта и его финал. Идея: Осознание, что холодность дамы, возможно, объясняется болезнью, но теперь и сам поэт равнодушен. 3. Композиция и сюжет Композиция. 4 четырехстишия с перекрестной рифмой. Первая строфа - завязка. Вторая строфа - развитие сюжета. Третья - кульминация. Четвертая - развязка. Сюжет строится на воспоминаниях и размышлениях по поводу былых событий, их анализе и выводах.. 4.Жанр Лирический. Стихотворение о любви. 5.Система образов. Образ лирического героя,от лица которого ведется рассказ, Он - пылкий прежде (красочное описание его чувств) и равнодушный во время, когда он начинает повествование. Образ лирической героини, предмета былой страсти.Он нечетко обозначен. Она томилась, увядала и была равнодушна. Образ страсти, Пылкой, мучительной и безумной. Образ смерти. Поэт начал осознавать ее черты, как витавшей вокруг дамы тени, только когда героини не стало. 6.Художественные особенности. Образ чувств героя описан множеством эпитетов с риторическими вопросами и восклицаниями. Героиня же глаголами и метафорой (тень). Интересно использование слова равнодушие. Равнодушные уста героини - она бесстрастна, потому, что измучена болезнью. Эгоистичный герой равнодушен к всем страданиям и чувствам героини, не касающихся отклика на его страсть, он озабочен только отсутствием взаимности. А известие о смерти не вызывает даже слез, не говоря уж об угрызениях совести. 7. Стихотворный размер. Стихотворение написано ямбом. Нечетные стихи 8-ми-, четные 6-тистопным. Это создает своеобразный волнообразный ритм тирады и вывода. 8. Место в творчестве поэта. Это стихотворение одно из многих: о женщинах, вызвавших в поэте пламя чувств и побудивших выразить весь их спектр в стихах.
Дарреллы готовятся к приёму гостей. Джерри мечтает золотых рыбках, и Спиро ловит их в пруду у королевской резиденции. Ужам от жары становится плохо, и Джерри выпускает их в прохладную ванну. Приходят гости. Возвратившийся с охоты Лесли идёт принять ванну и вскоре выскакивает к гостям с криком «Змеи!». Ларри объясняет, что в их доме в каждой коробке таится опасность, и говорит о том, как страдает от животных брата. В подтверждении его слов кого-то из гостей кусает сидящая под столом чайка, а собаки устраивают драку.
Учитель сообщает миссис Дарелл, что передал Джерри все свои знания. Дарреллы решают вернуться в Англию, чтобы дать Джерри образование. Плачущий Спиро, репетитор и Теодор провожают их. Видя многочисленные клетки с животными один из пограничников пишет в анкете: «Передвижной цирк и штат служащих».
Она томилась, увядала...
Увяла наконец, и верно надо мной
Младая тень уже летала;
Но недоступная черта меж нами есть.
Напрасно чувство возбуждал я:
Из равнодушных уст я слышал смерти весть,
И равнодушно ей внимал я.
Так вот кого любил я пламенной душой
С таким тяжелым напряженьем,
С такою нежною, томительной тоской,
С таким безумством и мученьем!
Где муки, где любовь? Увы! в душе моей
Для бедной, легковерной тени,
Для сладкой памяти невозвратимых дней
Не нахожу ни слез, ни пени.
А.С.Пушкин. 1825 г.
1.История создания.
Поводом написания стихотворения послужила смерть Амалии Ризнич, которой А.С.Пущкин увлекся во время одесской ссылки.
2.Тема и идея.
Тема: Безответное чувство поэта и его финал.
Идея: Осознание, что холодность дамы, возможно, объясняется болезнью, но теперь и сам поэт равнодушен.
3. Композиция и сюжет
Композиция.
4 четырехстишия с перекрестной рифмой. Первая строфа - завязка. Вторая строфа - развитие сюжета. Третья - кульминация. Четвертая - развязка.
Сюжет строится на воспоминаниях и размышлениях по поводу былых событий, их анализе и выводах..
4.Жанр
Лирический. Стихотворение о любви.
5.Система образов.
Образ лирического героя,от лица которого ведется рассказ, Он - пылкий прежде (красочное описание его чувств) и равнодушный во время, когда он начинает повествование.
Образ лирической героини, предмета былой страсти.Он нечетко обозначен. Она томилась, увядала и была равнодушна.
Образ страсти, Пылкой, мучительной и безумной.
Образ смерти. Поэт начал осознавать ее черты, как витавшей вокруг дамы тени, только когда героини не стало.
6.Художественные особенности.
Образ чувств героя описан множеством эпитетов с риторическими вопросами и восклицаниями. Героиня же глаголами и метафорой (тень).
Интересно использование слова равнодушие. Равнодушные уста героини - она бесстрастна, потому, что измучена болезнью. Эгоистичный герой равнодушен к всем страданиям и чувствам героини, не касающихся отклика на его страсть, он озабочен только отсутствием взаимности. А известие о смерти не вызывает даже слез, не говоря уж об угрызениях совести.
7. Стихотворный размер.
Стихотворение написано ямбом. Нечетные стихи 8-ми-, четные 6-тистопным. Это создает своеобразный волнообразный ритм тирады и вывода.
8. Место в творчестве поэта.
Это стихотворение одно из многих: о женщинах, вызвавших в поэте пламя чувств и побудивших выразить весь их спектр в стихах.