. Выделите элементы сюжетной композиции. На сколько частей можно разбить текст повести? Как их можно озаглавить? Кратко перескажите
содержание каждой части.
1) Как себя ведут Генералы в пространстве Петербурга И на необитаемом острове Какое пространство является для них родным а какое чужим?
2) зачем чем занят мужик в Петербурге и на необитаемом острове которое Какое пространство является для него родным а какое чужим шестое сгруппируйте образы пространства и постройте кластер
3) постройте концептуальную таблицу которая позволит сравнить персонажей
1.Дементий Варламович Брудастый(правил в 1762 году) – замкнутый, угрюмый, молчаливый обладатель головы с органчиком, который проигрывает две фразы: «Не потерплю!» и «Разорю!». Его аппарат для вынесения решений отсырел в дороге, его не смогли починить, поэтому послали за новым в Петербург, но исправная голова задержалась и так и не приехала. Прообраз Ивана Грозного.
2.Подполковник Прыщ (правил с 1811 г. в течение нескольких лет)– обладатель фаршированной трюфелями головы, которую съел в голодном порыве предводитель дворянства. При нем был расцвет сельского хозяйства, так как в жизнь подопечных он не вмешивался и не мешал им работать.Погиб от рук местного предводителя дворянства.
3.Василиск Семенович Бородавкин(правил с 1779 по 1798 гг.) – подражатель Двоекурова, насаждал реформы огнем и мечом. Решительный, любит планировать и учреждать. Изучал, в отличие от коллег, историю Глупова. Однако и сам был недалек: учредил военный поход на собственный народ, в темноте «свои бились со своими». Потом провел неудачное преобразование в армии, заменив солдат на оловянные копии. Своими битвами довел город до полного изнеможения. После него разграбление и разорение завершил Негодяев.
4.Онуфрий Иванович Негодяев (правил с 1798 по 1802 гг.) По происхождению - простой крестьянин, бывший истопник (топил печи в Гатчине). Разрушил вымощенные в городе улицы и из добытого камня настроил монументов. При нем город пришел в упадок, а жители одичали и обросли шерстью. Уволен в 1802 году.
5.Архистратиг Стратилатович Перехват-Залихватский Майор. Въехал в Глупов на белом коне, сжег гимназию и упразднил науки.
6.Угрюм-Бурчеев (пародия на Аракчеева, военного чиновника) – солдафон, который замыслил всему городу придать казарменный вид и порядок. Прохвост и идиот с бессовестным взглядом. Разрушил старый город и построил новый город Непреклонск на другом месте. Спал на голой земле. Сделал из города военное поселение, обязал жителей носить униформу, маршировать, работать по расписанию и т.д. ИОн презирал образование и культуру, зато хотел, чтобы у всех граждан были одинаковые дома и семьи на единообразных улицах. Чиновник разрушил весь Глупов, перенес его в низину, но тогда случился природный катаклизм, и чиновника унесла буря.
Следующей в галерее перед читателем предстает Коробочка. Ее жизнь – это вечное накопительство. Она скупа и даже тупа, так как Чичикову приходится потратить и время, и нервы, чтобы добиться от нее продажи мертвых крестьян. Этот образ тоже оказался типичным для русских помещиков тех времен.
Ноздрев – заядлый картежник и пьяница, скандалист и кутила – называет себя другом Чичикова. Вспыльчивый, хвастливый, этот помещик беспорядочен по своему характеру, что отображает даже его жилище. В доме творится в каком-то роде хаос, сам хозяин держит у себя настоящего волчонка, а в конюшне еще и козла. Ноздрев поначалу отказывается продать Чичикову крестьян, а после играет с ним в шашки на мертвые души. Конечно, не обходится без жульничества со стороны хозяина. Чичикова, который возмущен этим от расправы Ноздрева только визит капитана-исправника.
Собакевич предстает перед читателями огромным, неуклюжим помещиком, грубым и неотесанным. В нем тоже виден накопитель, как и в Коробочке. Он крайне нелестно отзывается о горожанах, зато расхваливает своих крестьян. Он на удивление спокойно относится к Чичикова купить у него крестьян. Сам Собакевич показан этаким властелином над крестьянами.
Последний помещик – Плюшкин. Если в лице Манилова читатель видит процесс праздной жизни, то Плюшкин – ее результат. Этот помещик чрезвычайно богат, у него больше тысячи душ, однако живет он в ветхом жилище, одетый подобно нищему. В душе он тоже накопитель, и эта черта привела его к утрате реального восприятия вещей. Он готов беречь (и тем самым портить) продукты, лишь бы не тратить их. И читатель, изучая описание его грязной комнаты, видит перед собой духовную смерть человека – то, к чему медленно, но верно идут остальные помещики.