Коробочка – типичная помещица, женщина пожилых лет, которая во всех делах ищет выгоду: плачется на неурожаи, а между тем набирает деньги. Ее помещичьи заботы – это развод домашнего скота, выращивание и содержание в надлежащем порядке сада и огорода, развод пчел. Единственным смыслом ее жизни была страсть к накоплению денег. Тому в подтверждение служит ее желание поскорей сбыть товар, а нажитые на этом средства поскорей спрятать в «пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комода» . К крестьянам он относилась соответственно своему положению и типу властной и скупой помещицы: заботилась вовсе не о крепостных людях, а о той нескончаемой прибыли, которую она получит от их труда. «…был преискусный кузнец! И теперь мне выехать не на чем: некому лошадей подковать» , - жалуется Коробочка гостю Чичикову. В ее манерах и речи также отражаются ее барские привычки жаловаться на жизнь, несмотря на и без того богатое существование. На слова Чичикова о сплошных растратах из-за крестьян, Коробочка отвечает: «Ох, отец мой, и не говори об этом!» , - хотя сама жила в довольстве и достатке. Ей свойственно тянуть разговор медленно, соглашаясь с собеседником, чтобы о ней сложилось положительное впечатление, будто она ни в чем не грешна, да и мало что соображает в разговоре и намеках. Гоголь, словами Чичикова, называет свою героиню «дубиноголовой» , имея в виду, по всей видимости, не только то, что она недалекая женщина, но и то, что она черства душой и сердцем. Помещичья хозяйственность может иметь такой же подлый бесчеловечный смысл, как и бесхозяйственность. Традиции в условиях патриархального быта подавили личность Коробочки, остановили ее интеллектуальное развитие на очень низком уровне, все другие стороны жизни, несвязанные с накопительством и приобретательством, остались для нее недоступными.
Онегин — молодой человек из высшего петербургского общества. Представляет собой человека сложного, с противоречивым характером. Противоречия в характере Онегина делают его образ жизненным. Он ни положительный, ни отрицательный, а почти реально существующий. На протяжении романа образ Онегина кардинально меняется. В конце повествования это уже не тот повеса, который, устав от пиров и балов, все критикует. Евгений узнал жизнь настоящую, а не карнавал. Он научился подчиняться обстоятельствам, а не игнорировать их. Глубокие и искренние переживания делают героя богаче духовно. Наблюдательный человек и тонкий психолог, Онегин при первой же мимолетной встрече оценил Татьяну. Но обстоятельства, его эгоизм и покорность традициям того общества, которое он презирает, разлучают их. Встретившись безнадежно поздно, герои понимают, что «счастье было так возможно», но они сами его упустили. Онегин поступил с героиней благородно, но недальновидно. Ему и в голову не могло прийти, что через несколько лет он будет умирать от любви к этой «простушке», «сельской девочке». Да, такова его судьба. Он везде лишний, страдающий глубоко и искренне от своей ненужности. Беспринципность Евгения, его ханжество и лицемерие Пушкин не скрывает от читателей, но и не осуждает сам. Что ж, таково было время! Поэт показывает попытку героя оторваться от суетной и пустой жизни, надоевшей ему однообразием, фактическим «бегом на месте». Утомившись скукой, Евгений решил заняться творчеством, но к труду, увы, не имел никаких навыков. Пушкин изображает в лице Онегина, конечно, эгоиста, но не самодовольного, а «страдающего». Он слишком умен, чтобы быть довольным жизнью, собой, окружающими, но и никогда не станет менять себя и мир, чтобы улучшить их. «Тоскующая лень» — вот основная черта и беда его характера. «Упорный труд ему был тошен» — это основная причина, по которой Онегин никогда не изменится настолько, чтобы обрести счастье.
К крестьянам он относилась соответственно своему положению и типу властной и скупой помещицы: заботилась вовсе не о крепостных людях, а о той нескончаемой прибыли, которую она получит от их труда. «…был преискусный кузнец! И теперь мне выехать не на чем: некому лошадей подковать» , - жалуется Коробочка гостю Чичикову.
В ее манерах и речи также отражаются ее барские привычки жаловаться на жизнь, несмотря на и без того богатое существование. На слова Чичикова о сплошных растратах из-за крестьян, Коробочка отвечает: «Ох, отец мой, и не говори об этом!» , - хотя сама жила в довольстве и достатке. Ей свойственно тянуть разговор медленно, соглашаясь с собеседником, чтобы о ней сложилось положительное впечатление, будто она ни в чем не грешна, да и мало что соображает в разговоре и намеках. Гоголь, словами Чичикова, называет свою героиню «дубиноголовой» , имея в виду, по всей видимости, не только то, что она недалекая женщина, но и то, что она черства душой и сердцем.
Помещичья хозяйственность может иметь такой же подлый бесчеловечный смысл, как и бесхозяйственность. Традиции в условиях патриархального быта подавили личность Коробочки, остановили ее интеллектуальное развитие на очень низком уровне, все другие стороны жизни, несвязанные с накопительством и приобретательством, остались для нее недоступными.
Беспринципность Евгения, его ханжество и лицемерие Пушкин не скрывает от читателей, но и не осуждает сам. Что ж, таково было время! Поэт показывает попытку героя оторваться от суетной и пустой жизни, надоевшей ему однообразием, фактическим «бегом на месте». Утомившись скукой, Евгений решил заняться творчеством, но к труду, увы, не имел никаких навыков. Пушкин изображает в лице Онегина, конечно, эгоиста, но не самодовольного, а «страдающего». Он слишком умен, чтобы быть довольным жизнью, собой, окружающими, но и никогда не станет менять себя и мир, чтобы улучшить их. «Тоскующая лень» — вот основная черта и беда его характера. «Упорный труд ему был тошен» — это основная причина, по которой Онегин никогда не изменится настолько, чтобы обрести счастье.