1. автор и название стихотворения.2. создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому посвящено/.3. тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. цитаты из текста, выводы.4. какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения./ если автор принадлежит к какой-либо группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста/.1) подобрать в тексте «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов.2) проанализировать художественные приёмы, которые использует автор: метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения.3) необходимо помнить, что за счёт применения определённых художественных приёмов слово в стихе значит больше, чем в обыденной речи / т.е. больше своего лексического значения, которое зафиксировано в толковых словарях/. слово приобретает новый смысл, возникают новые связи между словами.
пословица о взаимопроникновении худа и добра внушает своим философски настроенным читателям большой и неожиданный оптимизм. она означает, что на свете нет абсолютно чёрных и беспросветных цветов, в них обязательно найдутся оживляющие взор оттенки.
подробнее:
это изречение иногда используется в полном виде: «нет худа без добра и добра без худа». то есть, в нём говорится именно о постоянном взаимодействии добра и зла. такое взаимодействие вполне понятно. ведь мы имеем дело с двумя однородными философскими категориями, находящимися на противоположных полюсах. и как бы они ни были далеки друг от друга, всё равно расположены в одной системе координат. и взаимовлияют.
такое положение трудно представить себе практически, когда человека постигает, например, абсолютное горе. оно убийственно, сокрушительно, в нём нет никаких светлых пробелов. но на этот случай и есть пословица, которая призывает не отчаиваться, а начинать искать в этой кромешной и кошмарной тьме что-нибудь светлое. хотя бы маленькую крупинку света.
пословица о взаимопроникновении худа и добра внушает своим философски настроенным читателям большой и неожиданный оптимизм. она означает, что на свете нет абсолютно чёрных и беспросветных цветов, в них обязательно найдутся оживляющие взор оттенки.
подробнее:
это изречение иногда используется в полном виде: «нет худа без добра и добра без худа». то есть, в нём говорится именно о постоянном взаимодействии добра и зла. такое взаимодействие вполне понятно. ведь мы имеем дело с двумя однородными философскими категориями, находящимися на противоположных полюсах. и как бы они ни были далеки друг от друга, всё равно расположены в одной системе координат. и взаимовлияют.
такое положение трудно представить себе практически, когда человека постигает, например, абсолютное горе. оно убийственно, сокрушительно, в нём нет никаких светлых пробелов. но на этот случай и есть пословица, которая призывает не отчаиваться, а начинать искать в этой кромешной и кошмарной тьме что-нибудь светлое. хотя бы маленькую крупинку света.