Проблема "отцов и детей" в современном мире стоит не менее остро, чем полтора столетия назад, во времена Тургенева. Да что говорить: она даже острее, чем тогда. Всему виной стремительные изменения в обществе, кардинально меняющие жизнь людей. Поколение "отцов" зачастую оказывается в невыгодном положении по сравнению с поколением "детей", которые легче адаптируются к переменам. Плюс, разумеется, неизбежный "подростковый бунт", когда подрастающие дети заявляют о своей самоценности, противопоставляя себя родителям.
Конфликты поколений по большому счету вечны, разнятся лишь их проявления. Современные подростки имеют немало поводов считать поколение родителей ретроградами, а большую часть их жизненного опыта - устаревшим у них больше поводов для этого, чем у поколения Евгения Базарова. Но не все так просто - и тогда, и сейчас. "Детям", прежде чем объявлять опыт "отцов" устаревшим, стоит вначале все-таки изучить его. Чтобы не ошибиться, не отказаться в запале от чего-то нужного и полезного.
<<аяся одежда и землянка. Не имея представления, что делать с этим чудом, дед идёт к своей старухе с тем, что «не посмел взять выкуп» с рыбки. На что бабка просит: «хоть бы взял ты с неё корыто», сначала не веря счастью старика. Когда баба видит, что чудо на самом деле свершилось, она начинает просить сначала дом, а затем новый статус и двор.
Насытившись дворянским титулом, хочет бабка попробовать себя в роли царицы. В жизни она ничего не видела кроме «разбитого корыта». А тут подвернулась возможность попробовать всё лучшее сразу. В отличие от деда, старуха без опаски загадывает желания. Но каждое исполнение не приносит ей удовлетворения: оказывается, что она не знает как, и не хочет дальше следовать обязанностям своих ролей. Видимость беззаботности жизни морской царицы кажется ей самой интересной и привлекательной.
А народ смеётся над безропотностью мужа и нелепостью положения его жены: «не садися не в свои сани».
Но бесконечно надеяться на удачу нельзя. А тем более, не возможно подчинить её себе. Своей грустной развязкой именно это показывает нам сказка.
Мало «поймать золотую рыбку», нужно правильно распорядиться наградой. И вдумчиво отнестись к тому пути, который она открывает. Ведь даже «царские палаты» старухи - это не столько путь к праздной жизни, сколько ответственность за своих слуг и за сбережение своих богатств.Образ же простодушного старичка напоминает читателям, что одного только труда не достаточно для тёплой и сытой жизни.
Проблема "отцов и детей" в современном мире стоит не менее остро, чем полтора столетия назад, во времена Тургенева. Да что говорить: она даже острее, чем тогда. Всему виной стремительные изменения в обществе, кардинально меняющие жизнь людей. Поколение "отцов" зачастую оказывается в невыгодном положении по сравнению с поколением "детей", которые легче адаптируются к переменам. Плюс, разумеется, неизбежный "подростковый бунт", когда подрастающие дети заявляют о своей самоценности, противопоставляя себя родителям.
Конфликты поколений по большому счету вечны, разнятся лишь их проявления. Современные подростки имеют немало поводов считать поколение родителей ретроградами, а большую часть их жизненного опыта - устаревшим у них больше поводов для этого, чем у поколения Евгения Базарова. Но не все так просто - и тогда, и сейчас. "Детям", прежде чем объявлять опыт "отцов" устаревшим, стоит вначале все-таки изучить его. Чтобы не ошибиться, не отказаться в запале от чего-то нужного и полезного.
<<аяся одежда и землянка. Не имея представления, что делать с этим чудом, дед идёт к своей старухе с тем, что «не посмел взять выкуп» с рыбки. На что бабка просит: «хоть бы взял ты с неё корыто», сначала не веря счастью старика. Когда баба видит, что чудо на самом деле свершилось, она начинает просить сначала дом, а затем новый статус и двор.
Насытившись дворянским титулом, хочет бабка попробовать себя в роли царицы. В жизни она ничего не видела кроме «разбитого корыта». А тут подвернулась возможность попробовать всё лучшее сразу. В отличие от деда, старуха без опаски загадывает желания. Но каждое исполнение не приносит ей удовлетворения: оказывается, что она не знает как, и не хочет дальше следовать обязанностям своих ролей. Видимость беззаботности жизни морской царицы кажется ей самой интересной и привлекательной.
А народ смеётся над безропотностью мужа и нелепостью положения его жены: «не садися не в свои сани».
Но бесконечно надеяться на удачу нельзя. А тем более, не возможно подчинить её себе. Своей грустной развязкой именно это показывает нам сказка.
Мало «поймать золотую рыбку», нужно правильно распорядиться наградой. И вдумчиво отнестись к тому пути, который она открывает. Ведь даже «царские палаты» старухи - это не столько путь к праздной жизни, сколько ответственность за своих слуг и за сбережение своих богатств.Образ же простодушного старичка напоминает читателям, что одного только труда не достаточно для тёплой и сытой жизни.