Почему люди, попадая в одинаковые обстоятельства, ведут себя по-разному? почему одни вызывают у нас уважение, а другие – презрение? над этими вопросами заставляет задуматься рассказ л.н. толстого «кавказский пленник». «служили на кавказе два офицера: жилин и костылин», - так начинается рассказ. однажды они выехали из крепости в сопровождении солдат. тогда было жаркое лето, а обоз шёл медленно. костылин предложил жилину поехать одним, ведь у него было ружьё. заехав в ущелье, они увидели татар. костылин забыл в ту же секунду и про друга, и про ружьё и бросился опрометью в крепость. он не подумал, что жилин в большой опасности. костылин даже не захотел попытаться товарищу. когда жилин понял, что не сможет уйти от погони, решил, что так просто не сдастся и хоть одного татарина зарубит шашкой. жилина все же пленили. он уже несколько дней находился в ауле. татары сразу стали требовать выкуп. скоро и костылина в аул. оказывается, что он уже написал письмо домой, чтобы выслали выкуп – пять тысяч рублей. жилин же торгуется, потому что он думает о матери, которая не сможет найти таких денег. и адрес на письме он пишет неправильно, так как решил самостоятельно бежать из плена. в плену жилин не раскисал. он делал кукол для дины и других детей, чинил часы, «лечил» или ходил по аулу. жилин высматривал путь к побегу. в сарае делал подкоп. а костылин "только спал или по целым дням сидел в сарае и считал дни, когда письмо придёт". для своего спасения он ничего не предпринимал. и вот они сбежали. костлин постоянно жаловался на боль в ногах, одышку, он не думал об осторожности, закричал, хотя знал, что недавно мимо них проехал татарин. жилин вел себя по-мужски. он не бежал из плена один, а звал костылина. он взвалил себе на плечи ноющего от боли в ногах и усталости костылина, хотя сам был не в лучшей форме. эта попытка бегства все же не удалась из-за поведения костылина. в конце концов жилин спасся из плена. ему в этом дина. костылина же через месяц выкупили чуть живого. вот так разные характеры влияют на судьбу человека. жилин вызывает у меня уважение за свой сильный характер, смелость, выносливость, умение постоять за себя и за товарища, целеустремленность. костылин же только презрение из-за своей трусости, лени. мне кажется, качества, достойные уважения, нужно начинать воспитывать с малого, ведь так мы начинаем воспитывать в себе те качества, которыми обладал жилин!
Появление комедии "Ревизор" в 1836 году вызвало в обществе приподнятое волнующее чувство. Весна этого года подарила зрителям встречу с настоящим шедевром. Более 160 лет с тех пор, однако комедия "Ревизор" не утратила актуальности и своего звучания и сегодня. Не нужно далеко ходить за примерами. Вспомним отрицательных героев популярных "милицейских" сериалов — чем не герои Гоголя, только сделавшиеся более хладнокровными и жестокими? Сам Гоголь отмечал, что Хлестаков является самым трудным образом в пьесе. В рекомендациях для актера, исполнявшего эту роль, Гоголь достаточно глубоко раскрывает характер этого персонажа. Хлестаков совершил все свои подвиги в уездном городе абсолютно непреднамеренно. Хлестакова можно сравнить с балетным танцовщиком — двигаясь по пространству пьесы, он оживляет ход всего действия, выступает настоящим двигателем сюжетного развития комедии. Хлестаков блестяще сыграл роль ревизора перед уездными чиновниками, только к середине четвертого действия начиная понимать, что его принимают за несколько "государственного человека". Что чувствует при этом лжеревизор? Кажется, ничего.
Сам Гоголь отмечал, что Хлестаков является самым трудным образом в пьесе. В рекомендациях для актера, исполнявшего эту роль, Гоголь достаточно глубоко раскрывает характер этого персонажа. Хлестаков совершил все свои подвиги в уездном городе абсолютно непреднамеренно. Хлестакова можно сравнить с балетным танцовщиком — двигаясь по пространству пьесы, он оживляет ход всего действия, выступает настоящим двигателем сюжетного развития комедии. Хлестаков блестяще сыграл роль ревизора перед уездными чиновниками, только к середине четвертого действия начиная понимать, что его принимают за несколько "государственного человека". Что чувствует при этом лжеревизор? Кажется, ничего.