1.Напишите имя и отчество Лескова. 2. Какое событие подсказало Н.А.Некрасову сюжет стихотворения «Железная дорога»?
а. строительство Петербурга; б. строительство Николаевской железной дороги; в. ремонт
железной дороги.
3. Какой прием использовал поэт, сначала дав описание славной осени, а затем показав
страшную картину строительства железной дороги?
4.Определите размер стиха в следующих строках:
Водит он армии; в море судами
Правит; в артели сгоняет людей…
а. дактиль; б. амфибрахий; в. анапест.
5. Какие государственные деятели изображены в этом произведении «Левша»?
6. Какие звуки слышны в ритме стихотворения Н.А.Некрасова?
а. гул ветра; б. перестук колёс; в. скрежет металла.
7. Назовите фамилию донского казака, генерала, который считал, «что и у нас дома не
хуже» и «всё государя домой манил».
8. Кто рассказал историю о Левше:
а. Лесков; б. неизвестный человек; в. Левша.
8. По мнению Н.С. Лескова (сказ «Левша»), честь и славу русской нации составляет:
а. простой труженик; б. знаменитый полководец; в. император.
9. Какова судьба Левши?
а. его с почетом встретили в Санкт-Петербурге; б. он заболел, его ограбили, и без
медицинской он умер; в. вернулся домой.
в. за привезенный секрет его наградили медалью и выдали сто рублей.
10.Н. А. Некрасов в поэме «Железная дорога» писал: «Быстро лечу я по рельсам
чугунным// Думаю думу свою...». О чём же была «дума» поэта?
Как мы можем защитить природу?
Всем привет, сегодня мы поговорим о теме "Защита природы". Многие задаются вопросом, вот как же защитить природу? Сегодня, мы вам дадим несколько советов.
1. Не оставляйте мусор где попало, а сразу ложите в мусорку
2. Не забывайте закрывать кран, (не строительный) ведь если оттуда будет падать капли это всё равно трата фильтрованной (по крайней мере) воды которой и так то мало на Земле.
3. По пробуйте посадить что-то растительное, например дерево. Всегда ухаживайте за ним. Природе будет на пользу растения
Объяснение:
Надеюсь там некоторые слова не правильно написаны)
Лирика дружбы занимает особенное место в творчестве А.С. Пушкина. Через всю жизнь пронес поэт воспоминания о лицейском братстве. Под множеством стихотворений разных лет стоит дата 19 октября. Именно в этот день был основан Лицей и день этот его воспитанники отмечали ежегодно. Несколько стихотворений посвящено Ивану Пущину (друзья звали его Жанно). Первое из них было написано еще в юношестве и относится к 1815 году. В своих воспоминаниях Пущин описывает встречу с другом, которая имела большое значение для обоих друзей, а также послужила поводом к написанию одного из прекрасных стихотворений. Стихотворение это начинается словами «Мой первый друг, мой друг бесценный!» Это восклицание выражает все самые нежные и искренние чувства Пушкина к его товарищу по Лицею. Пущин приехал к поэту в январе 1825 года, когда тот находился в ссылке в Михайловском и даже через много лет так живо описывал эту встречу, как будто она произошла только вчера. Для Александра Сергеевича эта встреча была неожиданной и от этого особенно радостной и волнительной. Поэт в то время жил уединенно, был оторван от литературной жизни, от друзей, в непростых отношениях с родными. От друга он узнал новости жизни литературной и общественной: о создании тайных обществ, о новой комедии Грибоедова «Горе от ума». Иван Иванович рассказал другу, что его любят и ждут, что его произведения читают. Дружеская поддержка была необходима изгнанному поэту. В стихотворении «Пущину» всего десять строк. Первая строфа – воспоминание о чувствах, испытанных в момент приезда друга. Второе пятистишие адресуется Пущину, попавшему в похожую ситуацию: он был сослан в Сибирь до 1856 года за участие в декабрьском восстании. Своим стихотворением Пушкин поддержал его и дал «утешенье». Все годы дружбы Пушкина и Пущина освещены были «лучом лицейских ясных дней».