Чи реалізував г. маркес у романі «сто років самотності» своє творче кредо: «гарні романи повинні бути поетичною трансформацією дійсності»? відповідь аргументуйте з твору. 30 .
м. е. салтыков-щедрин – знаменитый писатель-сатирик, создавший сказки «для детей изрядного возраста» . в них он показал российскую действительность во всей ее неприглядности. образы его сказок легко узнаваемы. премудрый пескарь, всю жизнь дрожавший в своей норке, дикий помещик, мечтавший о чистейшем воздухе без мужицкого духу и другие герои – частое явление и современной жизни. читая сказки салтыкова-щедрина, узнавая в героях знакомых людей, мы смеемся. но в то же время задумываемся над человеческими пороками, над несовершенством государственного устройства, где возможны такие герои, как медведь на воеводстве.
какие же средства писателю создавать комическое в своих произведениях? прежде всего это сатира. сатирическое изображение героев, будь то генералы или помещик, или просто вяленая вобла, заставляет читателя улыбаться, а иногда смеяться. но смех этот горек, потому что совсем не весело сознавать, что герой, скрывающийся за премудрым пескарем, бесцельно потратил свою жизнь лишь на то, чтобы сохранить ее. и что же он имеет в конце концов? ничего. одна пустота: «жил – дрожал, и умирал – дрожал. вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась. какие были у него радости? кого он утешил? кому добрый совет подал? кому доброе слово сказал? кого приютил, обогрел, защитил? кто слышал об нем? кто об его существовании вспомнит? и на все эти вопросы ему пришлось отвечать: «никому, никто» .
больно видеть, как умелый, ловкий мужик, который все умеет, с рабской покорностью плетет веревку, чтобы генералы могли его связать: «набрал сейчас мужичина дикой конопли, размочил в воде, поколотил, помял – и к вечеру веревка была готова. этою веревкою генералы привязали мужичину к дереву, чтоб не убег, а сами легли спать» .
жил-был в лесу на опушке маленький лисенок со своей мамой лисой. жили они дружно: мама пекла пироги, а лисенок ей по дому. по вечерам перед сном мама рассказывала ему сказки, чтобы малыш лучше спал, и ему снились цветные сны.
все в их семье было хорошо, только об одном мама просила лисенка: не ходить одному в лес. однажды, когда мама лиса была занята делами, лисенок играл во дворе возле дома и вдруг заскучал. день был погожий, на небе ярко светило солнце, и хотелось гулять. лисенок взглянул в сторону леса и увидел вдалеке большой и красивый гриб боровик. он сразу же подумал о том, какой вкусный суп мама может из него сварить. и решил, что если быстро за ним сбегает, то ничего плохого не случится, и мама даже не заметит.
он тихонько встал, вышел за калитку и пошел в лес. маленький лисенок напевал какую-то песенку, у него было хорошее настроение. подойдя к грибу, он его сорвал и тут же облизнулся. перед глазами возникла тарелка ароматного грибного супа. но тут он увидел чуть поодаль еще один красивый боровик. и в его воображении возникла уже большая кастрюля супа. лисенок побежал за вторым грибом. сорвав его, он заметил третий. малыш обрадовался такой удаче.
спустя какое-то время, у лисенка в руках было уже много грибов и он решил, что теперь их хватит и на суп, и на жаркое. вот мама его похвалит. но когда он обернулся вокруг, то понял, что заблудился. лисенок испугался и заплакал. не зря мама говорила, чтоб в лес один не ходил.
мама лиса увидела, что малыша нет во дворе и запереживала. она звала-звала, но никто не отвечал. тогда мама попросила знакомую сороку поискать сыночка с высоты. та полетела и вскоре нашла его в лесу. когда сорока вывела лисенка из лесу, он растерял все грибы, был измазан в земле и заплакан. хорошо, что в этот раз ничего страшного не случилось, но слушаться маму надо обязательно!
)
м. е. салтыков-щедрин – знаменитый писатель-сатирик, создавший сказки «для детей изрядного возраста» . в них он показал российскую действительность во всей ее неприглядности. образы его сказок легко узнаваемы. премудрый пескарь, всю жизнь дрожавший в своей норке, дикий помещик, мечтавший о чистейшем воздухе без мужицкого духу и другие герои – частое явление и современной жизни. читая сказки салтыкова-щедрина, узнавая в героях знакомых людей, мы смеемся. но в то же время задумываемся над человеческими пороками, над несовершенством государственного устройства, где возможны такие герои, как медведь на воеводстве.
какие же средства писателю создавать комическое в своих произведениях? прежде всего это сатира. сатирическое изображение героев, будь то генералы или помещик, или просто вяленая вобла, заставляет читателя улыбаться, а иногда смеяться. но смех этот горек, потому что совсем не весело сознавать, что герой, скрывающийся за премудрым пескарем, бесцельно потратил свою жизнь лишь на то, чтобы сохранить ее. и что же он имеет в конце концов? ничего. одна пустота: «жил – дрожал, и умирал – дрожал. вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась. какие были у него радости? кого он утешил? кому добрый совет подал? кому доброе слово сказал? кого приютил, обогрел, защитил? кто слышал об нем? кто об его существовании вспомнит? и на все эти вопросы ему пришлось отвечать: «никому, никто» .
больно видеть, как умелый, ловкий мужик, который все умеет, с рабской покорностью плетет веревку, чтобы генералы могли его связать: «набрал сейчас мужичина дикой конопли, размочил в воде, поколотил, помял – и к вечеру веревка была готова. этою веревкою генералы привязали мужичину к дереву, чтоб не убег, а сами легли спать» .
жил-был в лесу на опушке маленький лисенок со своей мамой лисой. жили они дружно: мама пекла пироги, а лисенок ей по дому. по вечерам перед сном мама рассказывала ему сказки, чтобы малыш лучше спал, и ему снились цветные сны.
все в их семье было хорошо, только об одном мама просила лисенка: не ходить одному в лес. однажды, когда мама лиса была занята делами, лисенок играл во дворе возле дома и вдруг заскучал. день был погожий, на небе ярко светило солнце, и хотелось гулять. лисенок взглянул в сторону леса и увидел вдалеке большой и красивый гриб боровик. он сразу же подумал о том, какой вкусный суп мама может из него сварить. и решил, что если быстро за ним сбегает, то ничего плохого не случится, и мама даже не заметит.
он тихонько встал, вышел за калитку и пошел в лес. маленький лисенок напевал какую-то песенку, у него было хорошее настроение. подойдя к грибу, он его сорвал и тут же облизнулся. перед глазами возникла тарелка ароматного грибного супа. но тут он увидел чуть поодаль еще один красивый боровик. и в его воображении возникла уже большая кастрюля супа. лисенок побежал за вторым грибом. сорвав его, он заметил третий. малыш обрадовался такой удаче.
спустя какое-то время, у лисенка в руках было уже много грибов и он решил, что теперь их хватит и на суп, и на жаркое. вот мама его похвалит. но когда он обернулся вокруг, то понял, что заблудился. лисенок испугался и заплакал. не зря мама говорила, чтоб в лес один не ходил.
мама лиса увидела, что малыша нет во дворе и запереживала. она звала-звала, но никто не отвечал. тогда мама попросила знакомую сороку поискать сыночка с высоты. та полетела и вскоре нашла его в лесу. когда сорока вывела лисенка из лесу, он растерял все грибы, был измазан в земле и заплакан. хорошо, что в этот раз ничего страшного не случилось, но слушаться маму надо обязательно!