Написать сочинение на одну из записанных тем к рассказу Уроки французского: Почему учительнице не была безразлична судьба мальчика?
ПЛАН:
1 )вступление (автор,название,когда написанно,основная мысль) - 3- 4 предл
2) Основная часть (раскрыть суть вопроса, ответить подробно) - 9 -12 предл
3) Заключение, вывод (моё мнение), отношения, какие чувства вызывает рассказ. - 2 предл
Фабула этой предельно динамичной, краткой новеллы получила особенную известность. Ранний, смешливый, юмористический Чехов, по сути, не так уж прост. Наивный с виду рассказ имеет внутренние секреты, ходы и сдвиги. "Маленький человек" Иван Дмитриевич Червяков, будучи в театре, нечаянно чихнул и обрызгал лысину сидевшего впереди генерала Бризжалова. Тяжело переживает это событие герой: он "посягнул" на "святыню" чиновничьей иерархии. Рассказ построен на любимом у раннего Чехова принципе резкой утрировки. Чехов виртуозно сочетает стиль "строгого реализма" с повышенной условностью. Генерал во всем рассказе ведет себя в высшей степени "нормально", реалистически в узком смысле слова. Ведет себя именно так, как и повел бы себя действительный человек его склада в подобном эпизоде. Он сначала раздражен: вытирает платочком лысину. Потом он успокаивается, удовлетворен, так как неудобство миновало и перед ним извинились. Он еще более удовлетворен, но уже как-то настороженно: перед ним усиленно извиняются, слишком усиленно. И естествен ответ генерала: "Ах, полноте.. . Я уж забыл, а вы все о том же! " Затем он, как и следует, начинает входить в раж из-за глупости, чрезмерной трусости и, наконец, назойливости чиновника.
На этом фоне условность и утрированность характера, поведения чихнувшего видны особенно резко. Чиновник чем далее, тем более по-идиотски ведет себя; он еще и "помирает" от всего этого. Вот как описана смерть Червякова: "Придя машинально домой, не снимая вицмундира, он лег на диван, и.. . помер". Уже и во всей второй половине рассказа его поведение переходит пределы бытового правдоподобия: слишком он труслив, слишком назойлив, так в жизни не бывает. В концовке Чехов совсем резок, открыт. Этим "помер" он выводит рассказ (новеллу) за рамки бытового реализма, между "...чихнул... " и "...помер" внутренняя дистанция чересчур велика. Здесь -- прямая условность, насмешка, казус. Поэтому рассказ этот ощущается как вполне юмористический: смерть воспринимается как несерьезность, условность, обнажение приема, ход. Писатель смеется, играет, само слово "смерть" не берет всерьез. В столкновении смеха и смерти торжествует смех. Он и определяет общую тональность произведения.
Так смешное у Чехова переходит в обличительное. Идея абсолютной власти над людьми обыденных мелочей чужда и даже враждебна писателю. Повышенное, болезненное внимание человека к мелочам повседневности -- это следствие незаполненности его духовной жизни.
Чехов хотел, чтобы у каждого человека были высокие нравственные идеалы, чтобы каждый воспитывал себя: избавлялся от недостатков, повышал культуру. "В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли", --говорил он.
1) Написан в 1829, во время ссылки в селе Михайловском. Тогда жизнь поэта была наполнена одиночеством, скукой и печалью. Однако именно в эти годы Александра Сергеевича настигло вдохновение.
2)Ведущей темой является непосредственно тема зимнего утра, тема красоты русской природы зимой.
3)
Наступил чудесный морозный день. Лирический герой общается к героине, прелестному другу, просит ее проснуться, открыть глаза навстречу утренней звезде, северной Авроре.
Вчера, вспоминает герой, были вьюга, мутное небо, луна желтела, «как бледное пятно», и героиня сидела печальная. А сегодня такой прекрасный день.
Лирический герой описывает своей собеседнице красоту природы в этот морозный солнечный день. Небо чудесного голубого цвета, снег лежит, как искрящийся ковер, зеленым пятном выделяется ель, серебром блестит речка.
На улице холодно, а дома тепло, в печи трещат дрова: Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. В такой чудесный день не хочется сидеть дома, и герой решает отправиться на прогулку.
В этом стихотворении слышится восторг героя перед красотой природы в этот морозный день. Интонация стихотворения приподнятая, восторженная. Герой чувствует гармонию с окружающим миром, он восхищен и покорен тем великолепием, которое создала природа за одну ночь.
4)Положительно окрашенные эпитеты: «друг прелестный», «день чудесный», «великолепными коврами», «прозрачный лес», «веселым треском», «янтарным блеском», «милый друг», «милый берег». Отрицательно окрашенные эпитеты: «мутном небе», «тучи мрачные», «ты печальная сидела», «поля пустые». Таким образом, положительно окрашенные эпитеты призваны формировать в душе читателя радостное настроение. Метафора: «луна желтела».Олицетворение: «вьюга злилась», «мгла носилась».Сравнение: «Луна, как бледное пятно».Они украшают речь делают ее красивее.
6) Таким образом, А.С. Пушкин стремился в своем стихотворении «Зимнее утро» показать красоту русской зимы, её величие и силу, которые порождают радостное настроение в душе читателя.
5)Читая данное произведение, сердце и душа наполняются положительными эмоциями. Радость, веселье и бодрость наполняют стихотворение. Каждый из вас, наверное, ощущает свежесть, которой проникнуты эти строки.
Подробнее - на -