В двух величайших творениях Данте Алигьери – «Новой жизни» и в «Божественной комедии» (см. её краткое содержание) – проведена одна и та же идея. Оба они связаны мыслью, что чистая любовь облагораживает природу человека, а познание бренности чувственного блаженства приближает человека к Богу. Но «Новая жизнь» – лишь ряд лирических стихотворений, а «Божественная комедия» представляет целую поэму в трех частях, заключающих до ста песен, каждая из которых содержит около ста сорока стихов.
В ранней молодости Данте пережил страстную любовь к Беатриче, дочери Фулько Портинари. Он сохранил её до последних дней жизни, хотя так и не сумел соединиться с Беатриче. Любовь Данте была трагичной: Беатриче умерла ещё в молодых летах, и после её смерти великий поэт видел в ней преобразившегося ангела. В зрелые годы любовь к Беатриче стало мало-помалу утрачивать для Данте чувственный оттенок, переходя в чисто духовное измерение. Исцеление от чувственной страсти было для поэта духовным крещением. В «Божественной комедии» отражается это душевное исцеление Данте, его взгляд на настоящее и на свою жизнь и на жизнь друзей, на искусство, науку, поэзию, на гвельфов и гибеллинов, на политические партии «черных» и «белых». В «Божественной комедии» Данте высказал, как смотрит на все это сравнительно и относительно к вечному нравственному принципу вещей. В «Аду» и «Чистилище» (второе он часто называет также «Горой умилостивления») Данте рассматривает все явления только со стороны их внешнего проявления, с точки зрения государственной мудрости, олицетворенной им в своём «проводнике» – Вергилии, т. е. точки зрения права, порядка и закона.
Да,конечно.Напр.:с1)идит человек без дома(можно сказать бомж),ему дают деньги,даже если его не уважают,ему дают мелочь потому-что людям жалко бездомного человека. 2)Во дворе гуляет котенок.Но вот,льет сильный дождь,и кто-то из людей забирает маленького котёнка к себе. 3)Девочка каталась на велосипеде.Неожиданно она упала,и ей случайный прохожий,потому что у людей есть сердце. 4)Вот старенькая бабуля,переходящая дорогу,ей перейти дорогу молодой человек,потому что ему становится жалко старую,бес бабулю. ЕСТЬ МНОГО ПРИМЕРОВ ДОКАЗЫВАЮЩИХ,ЧТО В ЧЕЛОВЕКЕ БОЛЬШЕ ДОБРА,ЧЕМ ЗЛА.ИБО ПОЭТОМУ ОН И НАЗЫВАЕТСЯ-ЧЕЛОВЕКОМ.
В ранней молодости Данте пережил страстную любовь к Беатриче, дочери Фулько Портинари. Он сохранил её до последних дней жизни, хотя так и не сумел соединиться с Беатриче. Любовь Данте была трагичной: Беатриче умерла ещё в молодых летах, и после её смерти великий поэт видел в ней преобразившегося ангела. В зрелые годы любовь к Беатриче стало мало-помалу утрачивать для Данте чувственный оттенок, переходя в чисто духовное измерение. Исцеление от чувственной страсти было для поэта духовным крещением. В «Божественной комедии» отражается это душевное исцеление Данте, его взгляд на настоящее и на свою жизнь и на жизнь друзей, на искусство, науку, поэзию, на гвельфов и гибеллинов, на политические партии «черных» и «белых». В «Божественной комедии» Данте высказал, как смотрит на все это сравнительно и относительно к вечному нравственному принципу вещей. В «Аду» и «Чистилище» (второе он часто называет также «Горой умилостивления») Данте рассматривает все явления только со стороны их внешнего проявления, с точки зрения государственной мудрости, олицетворенной им в своём «проводнике» – Вергилии, т. е. точки зрения права, порядка и закона.
2)Во дворе гуляет котенок.Но вот,льет сильный дождь,и кто-то из людей забирает маленького котёнка к себе.
3)Девочка каталась на велосипеде.Неожиданно она упала,и ей случайный прохожий,потому что у людей есть сердце.
4)Вот старенькая бабуля,переходящая дорогу,ей перейти дорогу молодой человек,потому что ему становится жалко старую,бес бабулю.
ЕСТЬ МНОГО ПРИМЕРОВ ДОКАЗЫВАЮЩИХ,ЧТО В ЧЕЛОВЕКЕ БОЛЬШЕ ДОБРА,ЧЕМ ЗЛА.ИБО ПОЭТОМУ ОН И НАЗЫВАЕТСЯ-ЧЕЛОВЕКОМ.