В рассказе Паустовского "Подарок" речь идет о том, как мальчик-подросток, узнав, что автор жалеет об уходящем лете, подарил ему деревце. Мальчик думал, что березка будет расти у автора в доме, не пожелтеет и не облетит, будет напоминать ему о лете. Березка росла в доме, но, как только начались первые осенние заморозки, она пожелтела и облетела вместе с теми березами, которые были на улице. Все удивились. Пришел старый дедушка- сосед и объяснил, что березка облетела потому, что ей было неудобно перед своими друзьями-березками пережить зиму в тепле без страданий. Читатель рассказа понимает, что дедушка имел в виду не только березки, но и людей. Люди тоже всегда в своих поступках должны оглядываться на окружающих и, если суждено переносить какие-то тяготы вместе со своими друзьями, то нехорошо сваливать все испытания на них одних. Мне понравился этот рассказ, потому что он учит быть совестливым и отзывчивым. Кроме того, автор очень лирично изобразил картины наступающей осени и открыл перед глазами читателя красоту русской природы.
Кавказские горы восхищали не только М. Ю. Лермонтова. А. С. Пушкин тоже посещал эти живописные территории и оставил несколько произведений, посвящённых им. Одно из таких – стихотворение «Монастырь на Казбеке», созданное, как гласит запись в рукописи, 20 сентября 1829 года. Впервые это произведение опубликовали в журнале «Северные цветы» в 1831 году. Стихотворение состоит из двух строф. Первая представляет собой шестистишие (секстина), а второе – пятистишие. Поэт говорит от первого лица. Это обычно для лирики Александра Сергеевича, когда в своих произведениях он обращается то к друзьям, то к возлюбленным, то к завистникам. В этом стихотворении происходит то же самое, с той разницей, что адресатом является не человек, а целая гора. Поэт произносит её гордое имя:
Объяснение:
В рассказе Паустовского "Подарок" речь идет о том, как мальчик-подросток, узнав, что автор жалеет об уходящем лете, подарил ему деревце. Мальчик думал, что березка будет расти у автора в доме, не пожелтеет и не облетит, будет напоминать ему о лете. Березка росла в доме, но, как только начались первые осенние заморозки, она пожелтела и облетела вместе с теми березами, которые были на улице. Все удивились. Пришел старый дедушка- сосед и объяснил, что березка облетела потому, что ей было неудобно перед своими друзьями-березками пережить зиму в тепле без страданий. Читатель рассказа понимает, что дедушка имел в виду не только березки, но и людей. Люди тоже всегда в своих поступках должны оглядываться на окружающих и, если суждено переносить какие-то тяготы вместе со своими друзьями, то нехорошо сваливать все испытания на них одних. Мне понравился этот рассказ, потому что он учит быть совестливым и отзывчивым. Кроме того, автор очень лирично изобразил картины наступающей осени и открыл перед глазами читателя красоту русской природы.
Кавказские горы восхищали не только М. Ю. Лермонтова. А. С. Пушкин тоже посещал эти живописные территории и оставил несколько произведений, посвящённых им. Одно из таких – стихотворение «Монастырь на Казбеке», созданное, как гласит запись в рукописи, 20 сентября 1829 года. Впервые это произведение опубликовали в журнале «Северные цветы» в 1831 году. Стихотворение состоит из двух строф. Первая представляет собой шестистишие (секстина), а второе – пятистишие. Поэт говорит от первого лица. Это обычно для лирики Александра Сергеевича, когда в своих произведениях он обращается то к друзьям, то к возлюбленным, то к завистникам. В этом стихотворении происходит то же самое, с той разницей, что адресатом является не человек, а целая гора. Поэт произносит её гордое имя:
Высоко над семьёю гор,
Казбек…