БУДУ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЕННН, ЕСЛИ ВЫ НАПИШИТЕ ВКРАТЦЕ, ДАЖЕ ЕСЛИ НЕ ВКРАТЦЕ, ВСЕ РАВНО Какие эпизоды романа вы стали бы анализировать, раскрывая тему «Трагедия униженных и оскорблённых»?
2. В чём причина преступления Раскольникова?
3. Каким вы увидели Петербург Достоевского (по роману «Преступление и наказание»)?
4. Кого и почему Раскольников считает сильными личностями за своеобразием ремарок Достоевского (ч.3, гл.5). Для чего они служат?
6. К какому выводу приходит Раскольников, совершив преступление за своеобразием ремарок Достоевского (ч.5, гл.4). Для чего они служат?
8. Как Раскольников пришёл к выводу, что «задуманное им убийство-«не преступление»?
9. Какие сцены романа «Преступление и наказание» тебя потрясли и почему?
10. Найди описания комнаты Раскольникова в первой части романа. Какое впечатление они производят и почему?
11. Каково твоё мнение о «сильных мира сего» Свидригайлове и Лужине?
12. Чем похожи женские судьбы в романе (Соня. Дуня, Катерина Ивановна)?
13. В чём заключаются ошибки Раскольникова в ходе его преступления?
14. С кем и почему можно сравнить Раскольникова в романе «Преступление и наказание»?
15. Сравните бунт Раскольникова против социальной среды и бунт Катерины в драме Островского «Гроза».Чья позиция вам ближе? Почему?
16. В какие моменты ты сочувствуешь Раскольникову, а в какие-не понимаешь его? Почему?
17. Докажите, что «идея» Раскольникова бесчеловечна, жестока.
18. Опишите портрет и характер Раскольникова, каким вы его представляете.
19. Докажите, что в романе рассказано о судьбе «маленького» человека (на примере семьи Мармеладовых).
20. Каким бы вам хотелось видеть Раскольникова после возвращения с каторги? Почему?
21. Докажите, что роман «Преступление и наказание» социально- психологический. Какие философские проблемы раскрываются в нём?
22. Как вы относитесь к Порфирию Петровичу? Почему?
23. В романе «Преступление и наказание» много героев. Задумайтесь, не напоминают ли вам о чём-либо их фамилии (на ваш выбор).
24. Перечислите характерные черты Раскольникова. Какие бы вы сами хотели позаимствовать?
25. Кто из героев романа вызывает наибольшее отвращение? Почему? (Докажите примерами.)
26. Как вы считаете, что послужило наказанием для Раскольникова?
27. Выберите любую сцену романа и за состоянием Раскольникова по авторским ремаркам. Что они передают?
28. Чью «правду» вы принимаете, Раскольникова или Сони? Почему?
29. Над какими проблемами современности заставляет нас задуматься роман «Преступление и наказание»?
30. Покажите, как уродует человека капиталистическое общество на примере одного из «сильных мира сего».
31. Кто из героев романа вызывает у вас наибольшие симпатии? Почему? (Докажите примерами.)
32. Какие сцены в романе, по-вашему, очень сильны? Что они раскрывают, чему учат?
Ксюша отличалась редкостной чистоплотностью и вниманием к своему внешнему виду. Да так что - куда там кошкам! И вот в одну из её первых "взрослых" (6-7 мес.) прогулок идём по берегу водохранилища. Лес, река, лето, но Ксюша недовольна. Трава пыльная, земля грязная, вода так и вообще мокрая... а от болотца вдобавок и воняет. В общем бредёт собачка строго по тропинке, презрительно поглядывая вокруг. Гламурная леди на свиноферме.
И тут это самое болотце зашевелилось! Ондатра высунула мокрую мордочку и... Ксюшу подбросило вверх на два метра! Издав звук типа "банзай!", прыжком которому позавидовал бы любой леопард, она шмякнулась на середину болотца, точно на ондатру. Ещё точнее - на то самое место, где ондатра была четверть секунды назад. И принялась исступлённо месить гнилую тину мордой, лапами, ныряя не по уши, нет, а целиком, так что только хвост торчал!
Мы стояли на тропинке, разинув рты. Лягушки тусанулись кто куда, сорока на ветке заткнулась от неожиданности, и даже комары взвились тучей, предпочтя наблюдать это торнадо с безопасного расстояния.
Минут через пятнадцать, когда болото выглядело так, словно по нему гигантский миксер, разочарованная Ксюша выбралась на тропинку. Заценила свой видон, вздохнула... Грязная, вонючая - это мелочи, а вот то, что крыса ушла - обидно, блин.
идею дала, дальше можешь придумать что-то своё)