В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
SadDorry
SadDorry
13.12.2020 13:15 •  Литература

Буба (роман)
Буба: мёртвый сезон
Що в образи Стася викликало кепкування з боку инших учнів ​

Показать ответ
Ответ:
Giga45
Giga45
04.04.2022 16:24
Гоголь сумел не только увидеть, но и показать
опасность деградации общества, в котором равнодушие
людей вошло привычку, где не только принимают и провожают,
но и относиться к человеку "по одежке".
Общество, где весь смысл ЖИЗНИ, все свое будущее
счастье "маленький человек" видит не в реальных
достижениях, а в ПОШИВЕ НОВОЙ ШИНЕЛИ,
которая из простой одежды и вдруг превращается в
символ благополучия, уверенности в себе, уважения
в глазах других.
Но скорбная повесть об украденной шинели,
по словам Гоголя," неожиданно принимает фантастическое
окончание".
Привидение, в котором был узнан скончавшийся Акакий
Акакиевич, сдирало со всех шинели," не разбирая чина и звания" .
Именно в этот момент - Акакий Акакиевич освобождает
от чиновничьего мундира свою душу.
В герое пробуждается поруганное человеческое
достоинство, становится видно страдающее человеческое
лицо.
0,0(0 оценок)
Ответ:
egorilin1626hdhudn
egorilin1626hdhudn
04.09.2022 11:26

ответственное отношение к учебе:

"учился я и тут хорошо. что мне оставалось? — затем я сюда и приехал, другого дела у меня здесь не было, а относиться спустя рукава к тому, что на меня возлагалось, я тогда еще не умел. едва ли осмелился бы я пойти в школу, останься у меня невыученным хоть один урок, поэтому по всем предметам, кроме французского, у меня держались пятерки".

стремление к знаниям:

"учился я хорошо, в школу ходил с удовольствием и в деревне признавался за грамотея: писал за старух и читал письма, перебрал все книжки, которые оказались в нашей неказистой библиотеке, и по вечерам рассказывал из них всякие , больше того добавляя от себя".

стремление к правде и справедливости:

"не смея поднять глаза на нее, я не посмел и обмануть ее. да и зачем, в конце концов, мне было обманывать? "   "это меня обидело, и я поднялся.— нет, — заявил я, — так я не играю. зачем вы мне подыгрываете? это нечестно".

гордость и застенчивость:

"и без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка, в этой чистенькой, аккуратной квартире учительницы я в первое время буквально каменел и боялся дышать". "стыдно сейчас вспомнить, как я пугался и терялся, когда лидия михайловна, закончив наш урок, звала меня ужинать. будь я тысячу раз голоден, из меня пулей тут же выскакивал всякий аппетит".

терпение, умение переносить боль и обиды:

"в конце концов я не выдержал и спустился к ним. я знал, что иду на унижение, но не меньшим унижением было раз и навсегда смириться с тем, что меня избили и выгнали". "она сделала еще попытку посадить меня за стол — напрасно. тут я был непреклонен, во мне хватало на десятерых".

неприятие обмана и предательства:

"и тут я неожиданно заметил, что лидия михайловна и не старается вовсе у меня выигрывать. при замерах ее пальцы горбились, не выстилаясь во всю длину, — там, где она якобы не могла дотянуться до монеты, я дотягивался без всякой натуги. это меня обидело, и я поднялся.— нет, — заявил я, — так я не играю. зачем вы мне подыгрываете? это нечестно".

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота