Почему автор называет Настю и Митрашу «умными детишками»? Это, собственно говоря, первое выражение, которое приходит мне в голову при чтении книги. Мы похожи не только цветом глаз и волосами, но, что самое главное, нам с самого детства вбивали в голову, что мы умны. Мы даже любим говорить, что для нас «умничать» – одно из слов, входящих в состав слов «глупость», «тупость», «дурость», которые мы употребляем по отношению к себе. Слово «дурак» употребляется для указания на наши умственные . Умные дети для взрослых – это не самые умные, а самые умные для детей. Именно так, с большой буквы. Причем среди взрослых есть те, кто умнее большинства детей, а среди детей – те, кто умнее большинства взрослых.
Современное звучание стихотворения Е.А.Евтушенко «Патетическая сюита» заключается в том, что в этих строках выражено знание мира и сознания людей, которые рассматривают его сквозь призму упомянутого выше психоаналитического анализа, но на деле природа мира и человеческая воля гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. И мир для них вовсе не таков, каким он является на первый взгляд. Этот текст не только основан на известном всем произведении Е.Евстигнеева «Я люблю» (именно в этом произведении автор сопоставил значение слов по-разному: «я люблю всё, что есть в мире») и натолкнул меня на несколько мыслей и идей.
1. Каждый человек обладает двумя полярными образами самого себя. Один из них — весь мир и его ценности, цели, устремления, стремления, и другой — в первую очередь свои Я, личность, «я — сам» и его подсознательные, инстинктивные реакции на существование мира вокруг. В первой части этого стихотворения автор говорит о том, как его «я» воспринимает мир, и о его чувствах. Понятно, что каждый реагирует на мир по-своему, даже если и считают себя одной и той же личностью. То, что можно назвать сознанием в данном контексте, представляет собой лишь один из при к миру, подстраивания под него. Он доступен всем, но не каждому пригоден для реализации. «Все люди — эгоисты». Е.С.Гарфилд называет это «потребительское эго» одной из универсальных особенностей человека.
Анонимная «героиня в черном» [Елизавета Королёва] тоже обращает внимание на этот закон: «Кругом одни только эгоисты — не меняясь, не изменяясь, не думая о других, они растят свое эго до небес». Вторая часть стихотворения тоже состоит из двух полярных образов. Это тоже подстраивание под окружающий мир, адаптироваться к нему, но уже по-другому. Здесь «я сам» объясняет, почему он не готов изменить себя, как личность, под новые, всегда более сложные реалии. И соответственно второй «образ» — «эгоизм — самообман». Эгоизм, как попытка уйти от принятия ответственности за происходящее в мире. Поняв основу эгоизма, можно сказать, что реальная личность, эго которой передалось поэту — это бездумная, слепая, бесталанная, боящаяся смерти, неуверенная в себе ограниченная эгоцентристка, которая не видит ничего за пределами своей узко-ограниченной и очень узкой картины мира. Поэт даже не пытается увидеть глубже, чем видит, он просто пытается спрятаться за словом. За этим «я», видимым только эго, прячется внутреннее «я» — личность наслаждаться, радующаяся жизни. Вобщем, стихотворение оказывается намного более философским, чем могло показаться сначала.
Объяснение:
Почему автор называет Настю и Митрашу «умными детишками»? Это, собственно говоря, первое выражение, которое приходит мне в голову при чтении книги. Мы похожи не только цветом глаз и волосами, но, что самое главное, нам с самого детства вбивали в голову, что мы умны. Мы даже любим говорить, что для нас «умничать» – одно из слов, входящих в состав слов «глупость», «тупость», «дурость», которые мы употребляем по отношению к себе. Слово «дурак» употребляется для указания на наши умственные . Умные дети для взрослых – это не самые умные, а самые умные для детей. Именно так, с большой буквы. Причем среди взрослых есть те, кто умнее большинства детей, а среди детей – те, кто умнее большинства взрослых.
Объяснение:
Современное звучание стихотворения Е.А.Евтушенко «Патетическая сюита» заключается в том, что в этих строках выражено знание мира и сознания людей, которые рассматривают его сквозь призму упомянутого выше психоаналитического анализа, но на деле природа мира и человеческая воля гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. И мир для них вовсе не таков, каким он является на первый взгляд. Этот текст не только основан на известном всем произведении Е.Евстигнеева «Я люблю» (именно в этом произведении автор сопоставил значение слов по-разному: «я люблю всё, что есть в мире») и натолкнул меня на несколько мыслей и идей.
1. Каждый человек обладает двумя полярными образами самого себя. Один из них — весь мир и его ценности, цели, устремления, стремления, и другой — в первую очередь свои Я, личность, «я — сам» и его подсознательные, инстинктивные реакции на существование мира вокруг. В первой части этого стихотворения автор говорит о том, как его «я» воспринимает мир, и о его чувствах. Понятно, что каждый реагирует на мир по-своему, даже если и считают себя одной и той же личностью. То, что можно назвать сознанием в данном контексте, представляет собой лишь один из при к миру, подстраивания под него. Он доступен всем, но не каждому пригоден для реализации. «Все люди — эгоисты». Е.С.Гарфилд называет это «потребительское эго» одной из универсальных особенностей человека.
Анонимная «героиня в черном» [Елизавета Королёва] тоже обращает внимание на этот закон: «Кругом одни только эгоисты — не меняясь, не изменяясь, не думая о других, они растят свое эго до небес». Вторая часть стихотворения тоже состоит из двух полярных образов. Это тоже подстраивание под окружающий мир, адаптироваться к нему, но уже по-другому. Здесь «я сам» объясняет, почему он не готов изменить себя, как личность, под новые, всегда более сложные реалии. И соответственно второй «образ» — «эгоизм — самообман». Эгоизм, как попытка уйти от принятия ответственности за происходящее в мире. Поняв основу эгоизма, можно сказать, что реальная личность, эго которой передалось поэту — это бездумная, слепая, бесталанная, боящаяся смерти, неуверенная в себе ограниченная эгоцентристка, которая не видит ничего за пределами своей узко-ограниченной и очень узкой картины мира. Поэт даже не пытается увидеть глубже, чем видит, он просто пытается спрятаться за словом. За этим «я», видимым только эго, прячется внутреннее «я» — личность наслаждаться, радующаяся жизни. Вобщем, стихотворение оказывается намного более философским, чем могло показаться сначала.