ответ:Сам Морис Давидович когда-то так рассказывал о создании повести: «Это был странствующий сюжет, упомянутый еще в Волынской летописи. Я знал его с детских лет по стихотворению «Емшан» Аполлона Майкова. Кое-что мне рассказал писатель Сергей Марков, а мой тогда еще юный друг Олжас Сулейменов сообщил, что видел в Каире могилу султана Бейбарса. Эпитафия на ней гласила, что он был кипчаком из рода берш.
И еще была казахская пословица, что лучше быть подошвой горы на родине, чем вершиной (султаном) на чужбине» . Из этого всего и родилась повесть «Емшан» , от которой у каждого читающего ее вместе с горечью полыни на губах появляется печаль о родной земле.
Султан Бейбарс (аль-Малик аз-Захир Рукн-ад-дин Бейбарыс аль-Бундукдари ас-Салих; 1223 – 1 июля, 1277) — султан Египта кыпчакского происхождения. Был захвачен монголами и продан в рабство. На рынке Дамаска его купил эмир Айтегин ал-Бундуктар (поэтому Бейбарс прозывался ал-Бундуктари) и включил подростка в отряд мамлюков.
О происхождении Бейбарса ведуться споры. В Казахстане принято считать, что он был родом из Прикаспийских степей, памятник Бейбарсу украшает центральную площадь города Атырау. В Крыму распространена точка зрения, что родиной султана были крымские степи. Известно, что став султаном Бейбарс посылал богатые подарки в крымский город Солхат (ныне Старый Крым) , на его деньги в городе была построена мечеть, руины которой сохранились до сегодняшнего дня. Арабский историк Макризи писал о кипчакском рабе, ставшим султаном Египта. И в большой казакской степи до сих пор живет предание о том, как мальчик, проданный в рабство монголами, стал султаном Египта, и о белой горькой траве, запах которой не мог забыть тот человек.
- Почему вместо награды он отдает Карашокы на суд Каирхану?
«Кто родину предал, сомненья гоня,
Тот завтра предаст с потрохами меня».
«Предавших предать – справедливый закон».
- Какое чувство возникает у Чингисхана по отношению к Карашокы и Каирхану?
К первому – презрение, ко второму – уважение.
- Почему отец Карашокы считает, что Каирхан должен убить их обоих – его и сына?
Он чувствует свою вину в том, что отдал сына на воспитание в другие места - переступил через законы предков и отнял у сына Родину: «Я землю родную не мог не предать, Коль сына посмел на чужбину отдать».
- Какого чувства лишен Карашокы?
Чувства патриотизма, любви к Родине.
- Кто является в этой поэме истинным патриотом своей Родины?
Каирхан: «Шесть месяцев долгих умом и мечом
Сражался с врагом, защищая Отрар»
- Только ли Каирхан мужественно защищал Отрар?
Весь народ встал на борьбу с врагом: «Люди едины, как сжатый кулак»
ответ:Сам Морис Давидович когда-то так рассказывал о создании повести: «Это был странствующий сюжет, упомянутый еще в Волынской летописи. Я знал его с детских лет по стихотворению «Емшан» Аполлона Майкова. Кое-что мне рассказал писатель Сергей Марков, а мой тогда еще юный друг Олжас Сулейменов сообщил, что видел в Каире могилу султана Бейбарса. Эпитафия на ней гласила, что он был кипчаком из рода берш.
И еще была казахская пословица, что лучше быть подошвой горы на родине, чем вершиной (султаном) на чужбине» . Из этого всего и родилась повесть «Емшан» , от которой у каждого читающего ее вместе с горечью полыни на губах появляется печаль о родной земле.
Султан Бейбарс (аль-Малик аз-Захир Рукн-ад-дин Бейбарыс аль-Бундукдари ас-Салих; 1223 – 1 июля, 1277) — султан Египта кыпчакского происхождения. Был захвачен монголами и продан в рабство. На рынке Дамаска его купил эмир Айтегин ал-Бундуктар (поэтому Бейбарс прозывался ал-Бундуктари) и включил подростка в отряд мамлюков.
О происхождении Бейбарса ведуться споры. В Казахстане принято считать, что он был родом из Прикаспийских степей, памятник Бейбарсу украшает центральную площадь города Атырау. В Крыму распространена точка зрения, что родиной султана были крымские степи. Известно, что став султаном Бейбарс посылал богатые подарки в крымский город Солхат (ныне Старый Крым) , на его деньги в городе была построена мечеть, руины которой сохранились до сегодняшнего дня. Арабский историк Макризи писал о кипчакском рабе, ставшим султаном Египта. И в большой казакской степи до сих пор живет предание о том, как мальчик, проданный в рабство монголами, стал султаном Египта, и о белой горькой траве, запах которой не мог забыть тот человек.
Объяснение:
- Чем недоволен Чингисхан?
Каирхан не склонился перед ним.
- Почему вместо награды он отдает Карашокы на суд Каирхану?
«Кто родину предал, сомненья гоня,
Тот завтра предаст с потрохами меня».
«Предавших предать – справедливый закон».
- Какое чувство возникает у Чингисхана по отношению к Карашокы и Каирхану?
К первому – презрение, ко второму – уважение.
- Почему отец Карашокы считает, что Каирхан должен убить их обоих – его и сына?
Он чувствует свою вину в том, что отдал сына на воспитание в другие места - переступил через законы предков и отнял у сына Родину: «Я землю родную не мог не предать, Коль сына посмел на чужбину отдать».
- Какого чувства лишен Карашокы?
Чувства патриотизма, любви к Родине.
- Кто является в этой поэме истинным патриотом своей Родины?
Каирхан: «Шесть месяцев долгих умом и мечом
Сражался с врагом, защищая Отрар»
- Только ли Каирхан мужественно защищал Отрар?
Весь народ встал на борьбу с врагом: «Люди едины, как сжатый кулак»