Анализ стихотворения Не надо звуков по плану
• Автор и название стихотворения.
• История создания стихотворения: когда оно было написано, по какому поводу, кому автор его посвятил.
• Жанр стихотворения.
• Тема, идея, основная мысль стихотворения.
• Композиция стихотворения, его деление на строфы.
• Образ лирического героя, авторское «Я» в стихотворении.
• С каких художественных средств выразительности раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения.
• Ритм стиха, стихотворный размер, рифма.
• Моё восприятие стихотворения.
• Значение этого стихотворения в творчестве поэта.
Гагину несколько неловко перед господином Н.Н. за поведение Аси, которая то громко смеется, дурачится и ведет себя, словно ребенок, то, наоборот, молчит или даже грустит. Однако он во всем потакает сестре и не пытается сделать ей замечание или пристыдить. Когда же Гагин понял, что Ася влюблена в их нового знакомого, он рассказал ему об ее непростой судьбе. Девушка была дочерью его отца и горничной. До 9 лет она жила с матерью, а после ее смерти стала жить с отцом. Мать держала дочь в строгости, а отец, напротив, все позволял. Асю обучили грамоте, иностранным языкам, но в ее воспитании не хватило женственности и хороших манер. Девушка знает о своем происхождении и очень его стесняется. За изменчивое непосредственное поведение Асе самой бывает стыдно.
Именно поэтому брат так снисходительно относится к сестре. Перед смертью отца, он пообещал ему заботиться об Асе, ведь у девушке никого больше нет. Гагин сдержал слово, и очень переживает за сестру и ее дальнейшую жизнь. Зная, что господин Н.Н. не женится на Асе, а лишь разобьет ей сердце, брат спешит увести ее из Германии.
Поэт ещё в юности был склонен к подобным размышления, он касался многих вечных тем. В его поздних произведениях затрагивалась тема религии: он не рассматривал "оболочку", он проникал вглубь, охватывал взглядом все аспекты непростых вопросов веры. В детстве он читал многих древних поэтов. Да уж, в старые времена что поэт, что философ-одно и тоже!
Его философская лирика довольно своеобразна. Она носила какой-то личностный характер. Философия, опробованная собственной жизнью, появившаяся в результате собственных мыслей и переживаний.
Ещё ранее в лицее он задумывался над такими вопросами, но смотрел на это довольно беспечно. Он считал, что вся радость только в пирушках да гулянках.
"До капли наслажденье пей,
Живи беспечен, равнодушен!
Мгновенью жизни будь послушен,
Будь молод в юности твоей!"
Одно из его юношеских стихотворений.
К середине двадцатых годов поэт переживает мировоззренческий кризис. Он реально теперь смотрит на жизнь, на ее проблемы, но не видит в ней смысла и высокой цели.
Период после поражения восстания декабристов был ещё тяжелее, ведь многие из них были его друзьями. Он чувствует вину за это, он трагично смотрит на всё вокруг, погружаясь в отчаяние.
И всё-таки, нельзя сказать, что Пушкин отказывался от жизни. В своём стихотворении "Элегия" поэт заявляет обратное. Несмторя на все трудности и утраты, он продолжает жить.
За полгода до своей гибели на дуэли, Пушкин пишет очередное стихотворение, в котором словно бы подводит итог своей жизни.
"Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит."