анализ по плану 19 октября пушкин 1925 год
1. название стихотворения и его автор. 2. ведущая тема. (о чем стихотворение? ) 3. основная мысль. (что хотел сказать поэт в стихотворении? ) 4. какую картину рисует в своем стихотворении? (опишите. обратите внимание на детали прорисовки картин, их цветовую гамму. какие слова в стихотворении подсказали вам названные особенности изображения? ) 5. настроение, чувства, передаваемые автором. как меняются чувства от начала к финалу стихотворения? 6. главные образы стихотворения. 7. выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения). синтаксические фигуры: антитеза, обращение, восклицание. 8. собственное отношение к прочитанному. какие чувства вызывает стихотворение?
!
Грустно только одной старой иве в саду, она плачет, она тоскует, согнулась до самой земли. дерево состарилось, оно умирает и прекрасно понимает это. Хозяйка сада твердо намерена спилить умирающую иву и высадить там новое дерево.
Произведение заставляет задуматься о том, что всему свое время: радоваться и грустить, жить и умирать. Нельзя быть вечным, все меняется: и времена года, новые деревья сменяют старые. Пока ты молод - ты весел, ведь у тебя впереди не одна весна. А вот в старости каждая весна может стать последней.
Отзыв: мне рассказ понравился, хотя он и грустный, но пронизан любовью к природе. Понятие того, что все проходит здорово усмиряет гордыню и учит радоваться каждому мгновению бытия.