Конечно, фольклор и литература относятся к одному виду искусства, это искусству слова. Оба эти направления предназначены для создания художественных словесных образов и мы воспринимая это на слух преображаем их в своем сознании — в картинки, действо.
И фольклор и литература имеют общую родовую систему.
Конечно между фольклором и литературой имеются отличия. Основное конечно, это стадиальное, т. е. временное. Фольклор появился после возникновения речи, а литература позже — после появления письменности. Автором фольклора является народ, когда у литературного произведения автор известен, это конкретный человек (писатель, поэт и др.). По передачи информации, фольклор передается рассказчиком устно, ну а литературные через книги.
Взаимосвязь между фольклором и литературой существовала всегда, ведь многие образы в своих произведениях, писатели черпали их народного фольклора. Да и впоследствии многие литературные произведения народ стал считать фольклором, забыв, что у него есть конкретный автор.
Собственно на картинке показаны обобщенные сведения по сходству и различию фольклора и литературы:
Можно сделать анализ лирической песни «Ух ты, ночка, ты, ноченька темная» по плану таким образом: -Смысл названия песни. Название песни «Ух ты, ночка, ты, ноченька темная» взято из первой строки произведения. Ночь – единственный товарищ лирической героини, которому она ведает о собственных несчастьях и душевных муках. -Кто и когда мог её исполнять? Эта песня не имеет автору, принадлежит к устному народному творчеству. Исполнялась она народом и передавалась из поколения в поколение. Возможно, это произведение появилось во времена конфликтов с татарами (16-18 века). По этой причине можно предположить, что песню исполняли девушки-невольницы. -Каким чувством проникнута песня? Песня пронизана печалью, горем, ощущением безысходности. Девушка оплакивает свою несчастную судьбу. -Какие художественные приёмы использованы в песни? Эпитеты: темная ночка, осеняя, светлый месяц, частые звездочки, родной батюшка, родная сестра. Повторы: ночка - ноченька - ночка - у ноченьки; темная - темная; месяца – месяца. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (ночка, ноченька, звездочка, батюшка, матушка, братец). Олицетворение: ночка. -Из каких частей она состоит? Произведение можно разделить на три части. К первой относятся те строки, в которых мы видим обращение девушки к ночи. Ко второй относим следующие четыре строки и узнаем, что героиня – сирота, оставшаяся без семьи. Третья часть – последние двустишие. Здесь мы узнаем о личных переживаниях невольницы. Любимый девушки теперь остался далеко от нее и не знает ничего о ее нелегкой судьбе.
И фольклор и литература имеют общую родовую систему.
Конечно между фольклором и литературой имеются отличия. Основное конечно, это стадиальное, т. е. временное. Фольклор появился после возникновения речи, а литература позже — после появления письменности. Автором фольклора является народ, когда у литературного произведения автор известен, это конкретный человек (писатель, поэт и др.). По передачи информации, фольклор передается рассказчиком устно, ну а литературные через книги.
Взаимосвязь между фольклором и литературой существовала всегда, ведь многие образы в своих произведениях, писатели черпали их народного фольклора. Да и впоследствии многие литературные произведения народ стал считать фольклором, забыв, что у него есть конкретный автор.
Собственно на картинке показаны обобщенные сведения по сходству и различию фольклора и литературы:
Можно сделать анализ лирической песни «Ух ты, ночка, ты, ноченька темная» по плану таким образом: -Смысл названия песни. Название песни «Ух ты, ночка, ты, ноченька темная» взято из первой строки произведения. Ночь – единственный товарищ лирической героини, которому она ведает о собственных несчастьях и душевных муках. -Кто и когда мог её исполнять? Эта песня не имеет автору, принадлежит к устному народному творчеству. Исполнялась она народом и передавалась из поколения в поколение. Возможно, это произведение появилось во времена конфликтов с татарами (16-18 века). По этой причине можно предположить, что песню исполняли девушки-невольницы. -Каким чувством проникнута песня? Песня пронизана печалью, горем, ощущением безысходности. Девушка оплакивает свою несчастную судьбу. -Какие художественные приёмы использованы в песни? Эпитеты: темная ночка, осеняя, светлый месяц, частые звездочки, родной батюшка, родная сестра. Повторы: ночка - ноченька - ночка - у ноченьки; темная - темная; месяца – месяца. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (ночка, ноченька, звездочка, батюшка, матушка, братец). Олицетворение: ночка. -Из каких частей она состоит? Произведение можно разделить на три части. К первой относятся те строки, в которых мы видим обращение девушки к ночи. Ко второй относим следующие четыре строки и узнаем, что героиня – сирота, оставшаяся без семьи. Третья часть – последние двустишие. Здесь мы узнаем о личных переживаниях невольницы. Любимый девушки теперь остался далеко от нее и не знает ничего о ее нелегкой судьбе.