В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ayazhan10yearsold
ayazhan10yearsold
26.07.2022 04:58 •  Литература

Анализ лирической песни "не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные

Показать ответ
Ответ:
hxnsksjsjsks
hxnsksjsjsks
07.10.2020 01:05
Лирическая песня «не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные…» затронула мою душу. Она исполняется от лица скорбящей невесты, которую отверг и покинул «сердечный друг». В песне героиня раскрывает свои чувства. Этому композиция произведения - монолог.

    Песнь начинается обращением лирической героини к «ветрам буйным». Она говорит о них, как о живых существах («не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные, не тревожьте мои мысли скучные…»). Героиня изливает им всю душу, рассказывает о своем большом горе, словно просит посочувствовать и чем-то. Она обращается к ветрам, как к матери или к очень близкому другу.

    Природа словно отражает душевное состояние девушки. В героине как будто все кипит, надвигаются темные страшные тучи. Она страдает и не знает, кому поведать об этом. И находит необходимого ей собеседника в природе. А ветры как будто переживают за героиню, они «бушуют», волнуются. В природе чувствуется сострадание, и словно скоро пойдет дождь – она заплачет. В произведении картина окружающего мира прочувствовать состояние души лирической героини. Используется прием психологического параллелизма.

    В песне героиня спрашивает:

     Чем я своего голубчика прогневала?

    Или тем, что я верна была?

     Или тем, что я люблю тебя?

     Не лукава была, не насмешлива?

    Она обращается к условному собеседнику – ветру. Но ни он, ни читатель, ни кто-либо другой на эти вопросы не сможет никогда ответить. В какую-то минуту даже кажется, что героиня сама не ждет ответа, потому что знает его:

     Знаю: батюшка, знаю, жизнь моя,

     Что можешь найти лучше меня, -

    А верней меня не сыскать тебе.

    А это обозначает, что вопросы героини в песне риторические.

    Прочитав песнь, я узнала, что девушку выдают замуж не по любви. Но невеста обязана быть верной своему суженному и принадлежать ему полностью, даже сердцем. Чтобы сохранить свою семью, девушка не должна гневить супруга. Невесте нельзя противоречить мужу, лукавить ему. Я думаю, что в песне рисуется нравственный идеал русской невесты.

    В песне героиня страдает, потому что ее покидает возлюбленный. Девушке тревожно, страшно, грустно и горько из-за этого. Настроение, выраженное в песне, создается с всевозможных поэтических приемов. В произведении используется инверсия («Покидает любить меня сердечный друг»), психологический пара Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные
    Не тревожьте мои мысли скучные Уж и так мне жить тошнехонько…;
Многочисленные эпитеты («ветры буйные», «мысли скучные», «сердечный друг»), повторы («или тем, что я верна была? или тем, что я люблю тебя»), риторические вопросы (Чем я своего голубчика прогневала? Не лукава была, не насмешлива?).Мне жалко героиню этой песни. Я сочувствую ее горю, и переживаю за девушку. Читая эту песнь, я словно оказалась на месте героини, и мне стало грустно.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота