Анализ 1 эпизода « Ранбольные госпитальной палаты»
1.Рассказчику 21 год, мы вместе с ним видим солдатские лица раненых, или
ранбольных. Какие это лица?
2.Назовите ранбольных.
3.Весна 1945 года – когда мы читаем эти слова, сразу в памяти возникает
Победа, праздник, народное ликование после страшной войны. Но ничего
этого нет. А что есть(по произведению)?
4.Как можно было почувствовать близость конца войны?
5.«Это была самая томительная военная весна»(по произведению). Почему
томительная?
Анализ 2 эпизода «Солдат Копёшкин»
1.«Слева от меня солдат Копёшкин» (по произведению). Чем отличался
раненый Копёшкин от остальных солдат в палате?
2.Кем он был на войне?
3. Считает ли Копёшкин себя героем?
4. Как Копёшкин отвечает на во Саши Самоходки?
5. О чём сожалеет Копёшкин в конце разговора? О чём это говорит?
помагите умоляю !! рассказ красное вино победы
Лермонтов считает деятельность стихотворца( стихотворение " Поэт") ответственной, служащей во благо людям. Поэт в одноименном шедевре сравнивается с острым кинжалом. Очень давно это оружие было полезно в сражении. Со временем превратилось в безделушку. Красивую, блестящую, из золота, но никому не нужную. Так и строчки когда-то " носились над толпой", вызывая чувство уважения, почитания, звучали "как колокол на башне вечевой во дни торжеств и бед народных ". Это было время подъема декабристского движения, надежд на улучшение положения крестьян, на Конституцию. Тогда лирик был един с людьми, и они друг друга понимали.
Но в тридцатые годы наступила реакция Его поколению не нужно искусство, а нужен лишь маскарад Стихотворение завершается призывом к творцу пробудиться и вновь сказать свое решающее слово, похожее на кинжал.
Мысль об особой роли поэта звучит и в стихотворении " Пророк". Лирический герой живет в условиях, когда попирается достоинство, не существуют правила морали. Он не нужен такому обществу, в него кидают камни, гонят отовсюду, поселяя из города в пустыню, высказывают свое презрение. Только с природой он дружен, только ей он доверяет. А проповедь и исповедь вызывает злобу, неприятие.
Назначение поэта - вдохновлять для полезных дел, быть носителем " мыслей благородных", невзирая на его собственные горести и трагедию непонимания.
Для съемок в картине "Дочь партизана" Гуле пришлось научиться ездить верхом на лошади, первой высотой было взятие барьера на непослушном коне.. .
Вторая высота - экзамен по географии, сданный на отлично. Ей было трудно одновременно сниматься и учиться, она сильно сдала в учебе, но взяла себя в руки и подготовилась на отлично.
Потом ее наградили поездкой в "Артек".
Позже она начала заниматься прыжками в воду, и третьей ее высотой стал первый прыжок с высоты 8 метров.
Гуля закончила первый курс института, вышла замуж и ждала ребенка, когда началась война. Гуля в эвакуации, в Уфе, работала в госпитале, ухаживала за ранеными.
Муж погиб в первый военный год. И весной 42-го Гуля, оставив маленького сынишку с мамой, ушла на фронт. Она была санинструктором, выносила раненых с поля боя. Ее наградили орденом Боевого Красного знамени.
Гуля погибла при штурме безымянной высоты, поднимая оставшихся без командира товарищей в атаку... Ей было двадцать лет.