Прочитайте отрывок.
… В бору Колька вздохнул свободнее. Но глянул вверх и снова замер. Сосны, словно сказочные чудища, склонились над ним, раздумывая, должно быть: что делать с этим заплутавшим муравьем, может, сразу растоптать, чтоб не путался тут под ногами?
Одни только звезды по-доброму мигали мальцу: «Шагай, не бойся, они все только пугают... Колька споткнулся о корень и растянулся на тропке. Вскочил, не чувствуя боли, пустился дальше.
Пробежав по берегу, Колька наткнулся на перевозную сенокосную лодку, которая болталась на мелководье, привязанная к колышку. как норовистая коза. Недолго думая, забрался в эту неуклюжую посудину, стал толкаться веслом на глубину. Лодка огромная, неповоротливая, до двадцати человек поднимает. Когда за веслами дюжие мужики, она будто ножом режет воду — Колька не раз катался с сенокосниками. А сейчас он даже испугался, потому что в первую минуту эта лайба вовсе отказывалась слушаться мальчишку. Но, сел за весла, он мало-помалу разогнал ее на тихом пока еще течении.
Минут через пять заломило руки — не весла, а бревна, топляки. Как только гребут такими? Колька хотел было передохнуть, но
тут лодка вышла на стремнину, ее стало разворачивать носом по течению, и огонек костра быстро поплыл куда-то в сторону. А тут еще ветер поднажал на развернувшийся борт. Малец испугался, что его снесет неведомо куда, снова налег на весла. Утащит эту несуразную калошу километра на два, тогда не сыскать отца по ночному, незнакомому берегу.
Он и трети речной шири не одолел, а пот уже заливал глаза, руки болели, словно вывихнутые в плечах. Но весла теперь опускать нельзя — сразу унесет вниз по стремнине…
На середине реки ладони стали гореть так, словно с них начисто содрана кожа. А Колька даже не смел глянуть на них — упустишь секунду, не наверстаешь и минутой, да и какой толк глядеть на кровяные волдыри — легче не станет. И он греб и греб, стиснув зубы, дыша хрипло, не по-детски.
2. Письменно в тетради ответьте на во Объясните, можно ли мальчика назвать смелым?
- Доберется ли мальчик до отца?
- Что бы Вы сказали мальчику о его решении самостоятельно плыть на лодке?
ОЧЕНЬ
Відповідь:У своїй рецензії я хочу розповісти про книжку "451 градус по Фаренгейту" Рея Бредбері, останню книжку, яка мене по-справжньому вразила. Впевнений, дехто з вас уже читав її. Про неї сказано багато, та я не буду повторюватися, а розповім тільки власні почуття та переживання...
Головний персонаж твору - пожежник з майбутнього Гай Монтег. У ньому я побачив себе, відображення своїх прагнень у житті. Гай - це людина, що зробила надто багато поганих речей, але душевно не закам'яніла. Для того, щоби зрозуміти самого себе та усвідомити навколишні події, він потребує якось до духовної, культурної підтримки від близької людини... Для сильного здорового чоловіка Гая такою опорою стає тендітна дивакувата дівчинка Клариса, котра виділялась серед інших своїми поглядами на світ... Люди в тій реальності призвичаїлись до телевізійних стін і постійного гулу в вухах, до стандартних думок, які їм нав'язували школа, що не навчає, "порожні" батьки та відсутність книжок... у прямому сенсі.
Відсутність книжок? Тобто?! У фантастичному майбутньому Бредбері описує дивовижне, але і цілком сумне буття - не те, щоб книжок залишилося мало і їх намагаються зберегти, а навпаки - власники книжок караються законом, а самі книжки спалюються... пожежниками! Будинки вже не потрібно рятувати від пожежі, адже вони створені так, що не можуть палахкотіти... На відміну від паперу під вогняним струмом в 451-ому градусі Фаренгейта, що і є температурою, при якій горить папір...
Пояснення:
Мцыри — это классический пример романтического героя. Как и многие герои раннего Лермонтова, кстати.)
Имеем историю необыкновенного человека, не понятого толпой и стремящегося вырваться из обыденности на свободу и на родину (эти понятия в поэме не разделены). Сверхсильные эмоции, стремление к высшему (очень часто — к свободе), противопоставление героя и общества, — это всё характерные черты романтического героя. Ещё здесь есть родство героя со стихией, мечты о воинских подвигах и, наконец, трагический финал при явном авторском сочувствии.