"Алиса в стране чудес" урок 1
Сначала ответим на несколько во Есть ли в сказке двоемирие? Если да, то где проходит граница между
мирами и как можно ее пересечь?
2. Расскажите о течении времени в сказке. Как оно меняется и с чем, по
вашему мнению, это связано?
3. Может ли кто-то из героев управлять течением времени? Имеет ли оно
значение для героев сказки? Приведите примеры с цитатами из текста.
1. Да есть, мир где А читала книгу и мир где жили карты, ЧК, кролик, болванщик ... Сказочная граница проходит по кроличей норе, реальная проходит между сном и бодорствованием - в воображении А, в которое она попала когда заснула.
2. Течение времени пошаговое, то есть оно как бы замерло и не идет дальше пока А не предпримет определенных действий. Это связано с математической логикой развития сюжета произведения, вроде как решение примеров...
3. Управлять временем... не помню, может сама Алиса, так как она и является действующим персонажем и может еще ЧК. Когда Алиса падала в нору время остановилось, может это она его остановила. Когда Алиса совершает нужное действие - выбор, текущая сцена-глава резко сменяется другой и совершенно новыми персонажами, как будто перелистывается страница.
Для героев время - все, "всему свое время", они абсолютно не владеют временем.
Тема времени много где обыграна: вначале кролик опаздывает, потом Алиса медленно падает, потом чаепитие и разговоры как "убить время", Черепаха Квази - бог этого пошагового мира, ЧК может телепортироваться, то есть он и есть и его нет в этом мире застывшего времени, и если мир это книга и иллюстрации на страницах, то кот появляется то там, то тут, Королева пытается "управлять" временем крича: "сию же минуту перестаньте! .. Рубите голову!" и тп но ничего не меняется...