В повести «Бела» Печорин показан как типичный представитель светского общества.Бэла, Казбич, Азамат живут в гармонии со средой,чего очень не хватает Печорину. В повести образ героя выглядит малопривлекательно, так как Максим Максимыч просто излагаетфакты, не давая им никакой оценки, поэтому герой предстает безжалостным и черствым человеком. И это неудивительно, ведь Печорин похищает Бэлу, не задумываясь о последствиях для нее, о том, что отрывает ее от родного дома. Такой поступок можетбыть оправдан лишь очень сильной любовью, а Печорин не испытывает ее. Герою безразличны чувства других, его отношение к любви, показанное в повести, служит доказательством этому. Если судить о Печорине по первой повести, — это чудовище, ноЛермонтов заставляет читателя посмотреть на героя с другой стороны, его собственными глазами, и в новелле «Тамань» повествование переходит уже к самому Печорину. Однако повесть «Тамань» — это самое романтическое место во всем произведении.События, описанные Печориным, очень интересны, хотя он играет в них второстепенную роль; все же герой раскрывается как человек, в котором осталось довольно много романтического. Печорина необыкновенно влечет та свобода, которую олицетворяет Янко, ундина,слепой мальчик… Они живут в единстве со стихией, с морем, но вне всякого закона. Это, безусловно, привлекает Печорина, и его поступки тоже становятся несколько безрассудными, например, поехать кататься на лодке, не умея плавать. Но этот мир не для него.Печорин чужой там. В «Тамани» существует также и другой мир — мир обыденной провинциальной жизни. К нему принадлежат урядник, десятник и так далее. Они являются воплощением старого несвободного мира, который вызывает у Печорина лишь отвращение своей убогостью. В результате герой оказывается чужим и в мире романтизма, и в мире реализма. Печорин нигде не может найти себе пристанища.Повесть «Тамань» не является кульминационным моментом в романе, но именно в ней начинает раскрываться внутренний мир героя. Печорин рассказывает о себе искренне и без жеманства, давая строгую оценку себе и своим поступкам. В повестях «Тамань» и «Бэла» читатель еще не видит полного раскрытия образа, но в них герой как бы представляется публике сначала с внешней, а потом и с внутренней сторон. Обе повести также обладают некоторыми романтическими элементами, которые показывают и подчеркивают несовместимость героя с романтизмом.
поэтический талант алексея васильевича кольцова (1809–1842) проявлялся не только в создании душевных крестьянских о труде, но и в изображении подлинных человеческих трагедий простым языком. таково стихотворение «горькая доля», написанное 4-го августа 1837 года. впервые оно было опубликовано в журнале «сын отечества» в 1838 году.
«горькая доля», как и многие другие стихи кольцова, стилизована под народную песню. действительно, когда читаешь это произведение, в воображении рисуется не дворянское имение, где от превратностей жестокой судьбы мается тонко чувствующий аристократ. видится простой человек. может быть, это стареющий крестьянин, которому не посчастливилось создать дружную семью. или нищий горожанин, которому не довелось устроиться благополучно.
о том, что герой стихотворения – человек низшего происхождения, говорит лексика произведения. алексей васильевич использует традиционные для фольклора эпитеты: «пора золотая», «соловьём залётным», «сила молодая», «на крутой горе», «кручина-дума». «дуб зелёный» и вовсе отсылает читателя к сказочным сюжетам.
предложения, составляющие текст стихотворения, максимально просты. они состоят из подлежащего, сказуемого и несложного эпитета или сравнения («как былинку»). здесь не встретить изящной метафоры или многословного описания. если уж поэт говорит о горе простого человека, то он не изъясняется витиевато и пафосно. однако трагедия от этого не становится менее серьёзной:
разойдусь с бедою —
с горем повстречаюсь!
в чём же заключается горькая судьба героя? из строк произведения мы можем почувствовать, что этот человек скорбит о том, что не успел пожить. прежде, чем он осознал, что такое молодость, она уже миновала:
пора золотая
была, да сокрылась…
это выражение напоминает о просторечном обороте «был да сплыл».
возможно, герой упорно трудился. ведь того, кто весь день нежится под крышей дома, не беспокоят капризы погоды. но этот человек испытал их удары:
зима лицо знобит,
солнце сожигает.
потому-то он потерял здоровье раньше срока:
сила молодая
с телом износилась.
поэт упоминает синий кафтан – грубую повседневную одежду мужчин. даже такой наряд не впору герою, до того исхудал этот человек. он предчувствует близость смерти. на это указывает образ могучего некогда дерева, которое теперь лежит на земле:
на крутой горе
рос зелёный дуб,
под горой теперь
он лежит, гниёт…
автор использует резкий глагол «гниёт», чтобы усилить мрачное настроение героя.
стихотворение «горькая доля» задевает за живое. оно заставляет сочувствовать герою, на месте которого легко представить и современного человека. текст произведения стал основой для одноимённого романса на музыку а. варламова.
поэтический талант алексея васильевича кольцова (1809–1842) проявлялся не только в создании душевных крестьянских о труде, но и в изображении подлинных человеческих трагедий простым языком. таково стихотворение «горькая доля», написанное 4-го августа 1837 года. впервые оно было опубликовано в журнале «сын отечества» в 1838 году.
«горькая доля», как и многие другие стихи кольцова, стилизована под народную песню. действительно, когда читаешь это произведение, в воображении рисуется не дворянское имение, где от превратностей жестокой судьбы мается тонко чувствующий аристократ. видится простой человек. может быть, это стареющий крестьянин, которому не посчастливилось создать дружную семью. или нищий горожанин, которому не довелось устроиться благополучно.
о том, что герой стихотворения – человек низшего происхождения, говорит лексика произведения. алексей васильевич использует традиционные для фольклора эпитеты: «пора золотая», «соловьём залётным», «сила молодая», «на крутой горе», «кручина-дума». «дуб зелёный» и вовсе отсылает читателя к сказочным сюжетам.
предложения, составляющие текст стихотворения, максимально просты. они состоят из подлежащего, сказуемого и несложного эпитета или сравнения («как былинку»). здесь не встретить изящной метафоры или многословного описания. если уж поэт говорит о горе простого человека, то он не изъясняется витиевато и пафосно. однако трагедия от этого не становится менее серьёзной:
разойдусь с бедою —
с горем повстречаюсь!
в чём же заключается горькая судьба героя? из строк произведения мы можем почувствовать, что этот человек скорбит о том, что не успел пожить. прежде, чем он осознал, что такое молодость, она уже миновала:
пора золотая
была, да сокрылась…
это выражение напоминает о просторечном обороте «был да сплыл».
возможно, герой упорно трудился. ведь того, кто весь день нежится под крышей дома, не беспокоят капризы погоды. но этот человек испытал их удары:
зима лицо знобит,
солнце сожигает.
потому-то он потерял здоровье раньше срока:
сила молодая
с телом износилась.
поэт упоминает синий кафтан – грубую повседневную одежду мужчин. даже такой наряд не впору герою, до того исхудал этот человек. он предчувствует близость смерти. на это указывает образ могучего некогда дерева, которое теперь лежит на земле:
на крутой горе
рос зелёный дуб,
под горой теперь
он лежит, гниёт…
автор использует резкий глагол «гниёт», чтобы усилить мрачное настроение героя.
стихотворение «горькая доля» задевает за живое. оно заставляет сочувствовать герою, на месте которого легко представить и современного человека. текст произведения стал основой для одноимённого романса на музыку а. варламова.