Астафьев "Фотография, на которой меня нет" - сочинение "Школьный учитель в изображении В. П. Астафьева"
«Фотография, на которой меня нет» - глава из повести Виктора Астафьева «Последний поклон» . Эта глава рисует жизнь и события далеких тридцатых годов. В этом произведении Виктор Астафьев вспоминает фрагмент собственной жизни, в котором описывает быт простого бедного люда в далеком сибирском селе, которое взбудоражено неслыханно важным событием – приездом фотографа. Благодаря учителю, быть увековеченным посчастливилось учащимся овсянской школы. К несчастью, Витьке из-за болезни ног не удалось «засняться» . Больше недели мальчик вынужден был находиться дома под опекой ворчливой бабушки. Однажды осенним скучным днем мальчика навестил школьный учитель – принес готовую фотографию. В этой главе мы видим, каким уважением и любовью пользовался этот приветливый человек в селе. И было за что! Учитель самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню; был заводилой в деревенском клубе, на собственные деньги заказал мебель для школы, организовал сбор «утильсырья» , в результате чего в школе появились карандаши, тетради, краски. Дети впервые попробовали сладких петушков на палочках, сельчане получили необходимые вещи. Учитель никогда не отказывал в составить документы. Он был очень вежлив и доброжелателен «со всеми кряду» . Люди благодарили за это как могли дровами, простой деревенской едой, присматривали за ребенком. А еще мальчик вспоминает настоящий, героический для учителя поступок: поединок с гадюкой. Таким и остался этот человек в памяти ребенка – готовым броситься вперед и оборонить своих учеников. И неважно, что дети не знали, как зовут учителей. Для них слово «Учитель» - уже само имя собственное. Важно, что учитель – человек, стремящийся облегчить и улучшить людскую жизнь им в беде. И хотя на старой фотографии нет автора, она дорога ему воспоминаниями о далеком детстве, о родных людях, жизнь которых и составляет историю нашего народа. Читая произведение Виктора Астафьева, я познакомился с интересными деталями быта и человеческих отношений деревенской жизни тридцатых годов. Мне показалось забавной речь простых людей, богатая народными словами и выражениями. Это делает рассказ самобытным и образным. А мораль проста – жизнь преклоняется перед «Человеком с большой буквы!»
1) Это 50 годы и Матрёна познала всю тяжесть тогда времени. Она нищенствует - " Многие годы ниоткуда не зарабатывала… ни рубля. Потому что пенсии ей не платили… А в колхозе она работала не за деньги – за палочки" Но Матрёна при к этому образу жизни и не смотря на все тяготы она остаётся простодушной, доброжелательной. В работе ( труде) Матрёна находит отдушину. Она как все люди того времени привыкла много работать. Бескорыстие и умение радоваться за других тоже одна из черт Матрёны. Она всю жизнь проработала в совхозе, но не за деньги, а за “палочки”. Замуж она вышла еще до революции . Матрёна одинока , она потеряла на фронте мужа, похоронила шестерых детей. 2) Рассказчик хотел найти себе спокойное и спокойное местечко и он находит его. Это дом Матрёны." Милей этого места мне не приглянулось во всей деревне" Сначала Матрёна насторожено относилась к постояльцу, но потом они привыкли друг к другу и Матрёна с ним стала откровенней. Она рассказала ему всю жизнь. 3) Фаддей - это старший брат Ефима, мужа Матрёны. Он к ней посватался первый , но началась первая Мировая война и он ушёл на фронт. Но он пропал без вести. Матрёна ждала его , но позже вышла замуж за брата Фаддея. А Фаддей вернулся с войны, почти сразу как Матрёна сыграла свадьбу. Он сильно любил Матрёну и поклялся найти себе жену с таким же именем. Вскоре он женился на женщине по имени Матрёна и у них было 6 детей. 6) после смерти ее принялись укорять Матрену. Так, золовка сказала про нее: “...и нечистоплотная была, и за обзаводком не гналась, и не бережная; ...и глупая чужим бесплатно”Родственники, опережая события, начинают делить «добро» Матрены, разбирая «отдельный сруб горницы по ребрышкам», чтобы везти к Кире в Черусти.
«Фотография, на которой меня нет» - глава из повести Виктора Астафьева «Последний поклон» . Эта глава рисует жизнь и события далеких тридцатых годов.
В этом произведении Виктор Астафьев вспоминает фрагмент собственной жизни, в котором описывает быт простого бедного люда в далеком сибирском селе, которое взбудоражено неслыханно важным событием – приездом фотографа.
Благодаря учителю, быть увековеченным посчастливилось учащимся овсянской школы. К несчастью, Витьке из-за болезни ног не удалось «засняться» . Больше недели мальчик вынужден был находиться дома под опекой ворчливой бабушки.
Однажды осенним скучным днем мальчика навестил школьный учитель – принес готовую фотографию.
В этой главе мы видим, каким уважением и любовью пользовался этот приветливый человек в селе. И было за что! Учитель самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню; был заводилой в деревенском клубе, на собственные деньги заказал мебель для школы, организовал сбор «утильсырья» , в результате чего в школе появились карандаши, тетради, краски. Дети впервые попробовали сладких петушков на палочках, сельчане получили необходимые вещи. Учитель никогда не отказывал в составить документы. Он был очень вежлив и доброжелателен «со всеми кряду» .
Люди благодарили за это как могли дровами, простой деревенской едой, присматривали за ребенком.
А еще мальчик вспоминает настоящий, героический для учителя поступок: поединок с гадюкой. Таким и остался этот человек в памяти ребенка – готовым броситься вперед и оборонить своих учеников.
И неважно, что дети не знали, как зовут учителей. Для них слово «Учитель» - уже само имя собственное. Важно, что учитель – человек, стремящийся облегчить и улучшить людскую жизнь им в беде.
И хотя на старой фотографии нет автора, она дорога ему воспоминаниями о далеком детстве, о родных людях, жизнь которых и составляет историю нашего народа.
Читая произведение Виктора Астафьева, я познакомился с интересными деталями быта и человеческих отношений деревенской жизни тридцатых годов. Мне показалось забавной речь простых людей, богатая народными словами и выражениями. Это делает рассказ самобытным и образным. А мораль проста – жизнь преклоняется перед «Человеком с большой буквы!»
Она нищенствует - " Многие годы ниоткуда не зарабатывала… ни рубля. Потому что пенсии ей не платили… А в колхозе она работала не за деньги – за палочки" Но Матрёна при к этому образу жизни и не смотря на все тяготы она остаётся простодушной, доброжелательной. В работе ( труде) Матрёна находит отдушину. Она как все люди того времени привыкла много работать. Бескорыстие и умение радоваться за других тоже одна из черт Матрёны. Она всю жизнь проработала в совхозе, но не за деньги, а за “палочки”. Замуж она вышла еще до революции . Матрёна одинока , она потеряла на фронте мужа, похоронила шестерых детей.
2) Рассказчик хотел найти себе спокойное и спокойное местечко и он находит его. Это дом Матрёны." Милей этого места мне не приглянулось во всей деревне"
Сначала Матрёна насторожено относилась к постояльцу, но потом они привыкли друг к другу и Матрёна с ним стала откровенней. Она рассказала ему всю жизнь.
3) Фаддей - это старший брат Ефима, мужа Матрёны. Он к ней посватался первый , но началась первая Мировая война и он ушёл на фронт. Но он пропал без вести. Матрёна ждала его , но позже вышла замуж за брата Фаддея. А Фаддей вернулся с войны, почти сразу как Матрёна сыграла свадьбу. Он сильно любил Матрёну и поклялся найти себе жену с таким же именем. Вскоре он женился на женщине по имени Матрёна и у них было 6 детей.
6) после смерти ее принялись укорять Матрену. Так, золовка сказала про нее: “...и нечистоплотная была, и за обзаводком не гналась, и не бережная; ...и глупая чужим бесплатно”Родственники, опережая события, начинают делить «добро» Матрены, разбирая «отдельный сруб горницы по ребрышкам», чтобы везти к Кире в Черусти.