А1. В какой цикл входит стихотворение А. А. Блока «Россия»?
1) « Стихи о Прекрасной даме »;
2) «На поле Куликовом»;
3) «Вольные мысли»;
4) не входит не в один из перечисленных выше цик¬лов.
А2. Ведущей в отрывке стихотворения является тема:
1) любви; 3) природы;
2) родины; 4) свободы.
А3. Как называется синтаксический прием, основан¬ный на нарушении традиционного порядка слов в предложении и использованный в строке: «Тебя жалеть я не умею...»?
1) повтор;
2) синтаксический параллелизм; антитеза;
3) инверсия.
А4. Сколько в стихотворении А. Блока «Россия» четве¬ростиший?
1) четыре; 3) шесть;
2) пять; 4) три.
А5. Лирический герой стихотворения:
1) мечтает покинуть «нищую Россию»;
2) «бережно» несет «свой крест»; свое предназна¬чение,
3) постоянно борется с судьбой;
4) боится изменений в жизни.
В1. В строках «Твои мне песни ветровые, — / Как слезы первые любви!» использовано художественно¬выразительное средство, основанное на сопостав-лении. Назовите этот троп.
В2. ВЗ. Укажите название художественно-выразительного средства, основанного на соединении несоедини¬мых свойств и использованного в строке: «И невозможное возможно...».
Толпы лиц, до боли знакомых,
И заливистый школьный звонок,
И докучливый скучный урок.
Мы ушли…
На встречу своим ожиданьям
Каждый в свой особенный мир.
Со своим гениальным призваньем
На обещанный взрослостью пир.
И не раз проходя по дорогам
Нам хотелось воскликнуть о многом,
Возвратится в свой ласковый класс,
Где когда-то так верили в нас.
Мы ушли…
Жизнь теперь не воротишь обратно;
Школьник, школьница - это не к нам.
Но готовы мы искренне улыбаться
В благодарность учителям.
Всё равно здесь все стены родные
И глаза вторых мам молодые.
Как в прощально-последнюю встречу,
В выпускной грустный, ветреный вечер.
Мы ушли…
Чтоб встретится в актовом зале
Через годы в школе своей.
Мы Вам всем от чистого сердца желаем
И на сотый прийти юбилей.