7. Ш. Құдайбердіұлының «Жастарға» деген шығармадан алынған үзінділерді қайта өңдеп (әңгіме, өлең, монолог біреуін таңдап ) өмірмен байланыстыра отырып жазыңыз. (өз өңдеуіңіз, жаңа ой)
Кел, жастар, біз бір түрлі жол табалық,
Арам, айла, зорлықсыз мал табалық,
Өшпес өмір, таусылмас мал берерлік
Бір білімді данышпан жан табалық.
Ал, енді, олай болса, кімді алалық?
Қазақта қай жақсы бар көз саларлық?
Шын іздесек, табармыз шыны ғалым,
Күнде күйлей бермелік бозбалалық,
Сақ болалық, бір шоқып, бір қаралық
Қарауылдар мезгіл ғой, тұр, қаралық!
Жүз айтқанмен, өзгенің бәрі надан,
Жалыналық Абайға, жүр, баралық!
Білімді сол кісіден ізденелік!
«Әдейі іздеп біз келдік сізге» делік.
«Өмірзая болмастық өнер үйрет,
Ақылыңды аяма бізге» делік.
С детского сада малышей начинают знакомить с компьютером. Сначала все напоминает занимательную игру. Дети учатся находить нужные кнопочки и клавиши, чтобы привести в движение тех или иных персонажей.
Школьная пора – это более активное продолжение работы с компьютером. Как известно, книга – источник знаний. Так вот сейчас можно воспользоваться электронной книгой, если некогда сидеть в библиотеке. Для этого необходимо зайти в интернет, найти заданное произведение и скачать его на жесткий диск своей электронной книги. Она удобна, легка и компактна. Ее можно читать где угодно: в самолете, электричке, трамвае и дома, на диване. Полученные знания будут в учебе, и развивать вашу личность.
В старших классах подросток определяется с выбором профессии. И любая из них, так или иначе, предполагает работу с компьютером. Сегодня все сферы производства компьютеризированы. Практически не осталось специальностей, где можно обойтись без этого чуда техники. Поэтому компьютерная грамота является одним из основных школьных предметов.
Во все пределы.
Она сидела на полу,
Она сидела.
1.история создания стихотворения
2.из каких двух частей оно состоит?
3.какой повтряющийся глагол говорит о монотонности действия и отрешенности героини?
4.какое сравнение употребляет автор во втором четверостишье? Как это характеризует состояние героини?
5.во второй части автор передает свои чувства и преживания с междометий и особых по интонации предложений. Каких?
6.какие наречия передают душевное состояние героя?