Современные читатели, как и во все времена, бывают разные. Бывают такие, которые думают, что настоящая история началась только с их появлением на свет. Поэтому все, накопленное человечеством до их рождения, вроде бы уже и ни к чему. Не раскрывает проблемы современного общества, а стало быть - зачем оно? Люди поумнее (которые тоже родятся во все времена, и среди современников их полным-полно) понимают, что культура родилась не вчера, и, более того, что настоящие явления культуры вечны. Они не привязаны к конкретному времени, ибо рассказывают о типическом в людях. О том, что было им присуще всегда, и пребудет с ними всегда. Что то, что "современно", "злободневно", это, по сути - тонкий налет на том, что вечно. Да и проблемы, серьезные, настоящие проблемы общества, мало изменились за последние пару тысяч лет. И люди думающие (а такие есть и среди современных читателей) всегда будут размышлять о "вечных" вопросах, о месте человека в мире, о его с этим миром взаимоотношениях и так далее. И эти размышления - можете себе такое представить? - очень интересны и увлекательны, хотя порой трудны и мучительны, но охота пуще неволи. Поэтому творчество любого великого художника вечно. В этом качестве оно и интересно читателю, если, конечно, у него есть ум и сердце. И ту же трагедию жизни Акакия Акакиевича Башмачкина можно рассматривать с самых разных сторон, она неисчерпаема по смыслу. И гоголевские герои, гоголевское слово вошло в русский язык, в русскую историю и культуру, стали ее неотъемлемой частью. Если же современный читатель относит себя к той (тоже вечной) категории людей, которым родная история, родной язык и (в особенности) родная культура - пустой звук, названия ненужных школьных предметов, то, конечно, творчество Гоголя ему совершенно неинтересно. Ну, а уж что касается актуальности самого Николая Васильевича, так об этом и говорить нечего. Афера Чичикова - это же типичная история девяностых (наших девяностых) , "Игроки" - история о политиках, которые настолько запутались в жульничестве, что уже не понять, кто какую игру играет, хлестаковых разных мастей показывают еженедельно в криминальных хрониках. Имеющий глаза - да видит.
Люди поумнее (которые тоже родятся во все времена, и среди современников их полным-полно) понимают, что культура родилась не вчера, и, более того, что настоящие явления культуры вечны. Они не привязаны к конкретному времени, ибо рассказывают о типическом в людях. О том, что было им присуще всегда, и пребудет с ними всегда. Что то, что "современно", "злободневно", это, по сути - тонкий налет на том, что вечно.
Да и проблемы, серьезные, настоящие проблемы общества, мало изменились за последние пару тысяч лет.
И люди думающие (а такие есть и среди современных читателей) всегда будут размышлять о "вечных" вопросах, о месте человека в мире, о его с этим миром взаимоотношениях и так далее. И эти размышления - можете себе такое представить? - очень интересны и увлекательны, хотя порой трудны и мучительны, но охота пуще неволи.
Поэтому творчество любого великого художника вечно. В этом качестве оно и интересно читателю, если, конечно, у него есть ум и сердце. И ту же трагедию жизни Акакия Акакиевича Башмачкина можно рассматривать с самых разных сторон, она неисчерпаема по смыслу. И гоголевские герои, гоголевское слово вошло в русский язык, в русскую историю и культуру, стали ее неотъемлемой частью.
Если же современный читатель относит себя к той (тоже вечной) категории людей, которым родная история, родной язык и (в особенности) родная культура - пустой звук, названия ненужных школьных предметов, то, конечно, творчество Гоголя ему совершенно неинтересно.
Ну, а уж что касается актуальности самого Николая Васильевича, так об этом и говорить нечего. Афера Чичикова - это же типичная история девяностых (наших девяностых) , "Игроки" - история о политиках, которые настолько запутались в жульничестве, что уже не понять, кто какую игру играет, хлестаковых разных мастей показывают еженедельно в криминальных хрониках.
Имеющий глаза - да видит.