5.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;
5.2.4.1 анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя;
5.2.6.1 анализировать художественное и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах;
5.2.1.1 определять жанр и его признаки
Выбери один из трёх текстов. Выполни задания.
текст1 (из главы 3)
Блудово болото, где и мы сами не раз тоже блуждали, начиналось, как почти всегда начинается большое болото, непроходимою зарослью ивы, ольхи и других кустарников. Первый человек эту приболотицу с топором в руке и вырубил проход для других людей. Под ногами человеческими после осели кочки, и тропа стала канавкой, по которой струилась вода. Дети без особого труда перешли эту приболотицу в предрассветной темноте. И когда кустарники перестали заслонять вид впереди, при первом утреннем свете им открылось болото, как море. А впрочем, оно же и было, это Блудово болото, дном древнего моря. И как там, в настоящем море, бывают острова, как в пустынях — оазисы, так и в болотах бывают холмы. У нас в Блудовом болоте эти холмы песчаные, покрытые высоким бором, называются боринами. Пройдя немного болотом, дети поднялись на первую борину, известную под названием Высокая грива. Отсюда, с высокой пролысинки, в серой дымке первого рассвета чуть виднелась борина Звонкая.
Словарь
БЛУЖДА́ТЬ, -аю, -аешь; несов. 1. Бродить в поисках дороги
БОРИНА песчаный холм-остров среди болота, покрытый сосновым лесом
ОАЗИС- 1. Участок с водоемом и растительностью посреди пустыни
ВО И ЗАДАНИЯ
1)Объясните, как вы поняли из первого предложения, что такое приболотица?
2)Объясните, от какого слова образовалось слово борина?
3)Докажите, что в тексте есть два сравнения (найдите их).
4)Проанализируйте, какие слова представить места, где шли и куда пришли дети? Выпишите из текста все существительные, указывающие на художественное Нарисуйте схему художественного этого текста (путь детей нужно
В самом начале пьесы мы видим трех жителей города Калинова: Кулигина, Шапкина и Кудряша. Из их разговора мы узнаем., что в городе живет самодур Дикой, богатый купец и значительное лицо в городе, который ни с кем не считается и делает все, что хочет, не только в отношении себя, но и других: «Ему везде место. Боится он, что ль, он кого.» «Уж такого – то ругателя, как у нас Савел Прокофьич, поискать еще. Ни за что человека оборвет». Из этого же разговора мы узнаем о богатой купчихе Кабанихе, которая ни чем не лучше Дикого, но отличается лишь тем, что тиранит у себя дома, а на людях этого не показывает: «Хороша тоже и Кабаниха.» «Ну, да та хоть, по крайности, все под видом благочестия…»
1) Творчество Александра Сергеевича Пушкина является актуальным и в наши дни. Произведения широко изучаются в школе, многие поколения детей воспитываются на сказках Пушкина.
2) Он поистине считается великим, потому что произведения имеют влияние на самые разные сферы жизнедеятельности. Пушкин создал новую литературу, опираясь на достижения предшественников и устную народную поэзию. При этом им учитывался и творческий опыт лучших западных писателей. Пушкин развивал и углублял те аспекты, которые, по его мнению, были исторически прогрессивными и развивали русскую национальную литературу. Пушкин больше всего ценил таких писателей, в произведениях которых видел народность. Народность творчества Пушкина проявляется в темах, в их разрешении, в раздумьях о судьбах страны, в изображении действительности, картинах русской природы, в языке. Само творчество Пушкина является крайне гуманным. В произведениях отражаются образы героев-патриотов, граждан, которые любят свою страну. Пушкин боролся против литературных течений, тормозящих развитие реалистической литературы.
Объяснение: