41.Где происходит действие поэмы А.Пушкина «Медный всадник»?
а) в Петербурге; б) в Москве; в) в Орловской губернии; г) в Тульской губернии
42.Какая тема наиболее близка лирике Лермонтова?
а)любви и дружбы; б)одиночества; в) поэта и поэзии; г)гражданско – патриотическая
43.Аторское определение жанра произведения Н.Гоголя «Мертвые души»:
а) роман; б) трагедия; в) поэма; г)повесть
44.К какому литературному жанру относится пьеса А. Островского «Гроза»?
а)комедия; б) трагедия; в) драма; г) лирическая комедия
45. Где происходит действие романа И. Гончарова «Обломов»?
а) в Петербурге; б) в Москве; в) в Орловской губернии; г) в Тульской губернии
46. Чем закончилась дуэль Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова в романе И. Тургенева «Отцы и дети»?
а) смертью Базарова; б)смертью Кирсанова; в)ранением Кирсанова; г)герои отказались стрелять друг в друга
47. Какой конфликт положен в основу романа И. Тургенева «Отцы и дети»?
а) семейный; б) социальный; в) конфликт мировоззрений; г)конфликт поколений
48. Сколько лет было Наташе Ростовой в начале повествования в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»?
А) 16 лет; б) 20 лет; в) 10 лет; г) 13 лет
49. Когда раскаивается Родион Раскольников ( роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание») ?
а) во время суда; б)полюбив Соню; в)не раскаивается вообще
50. Кем по профессии был А.П.Чехов?
а)чиновником; б)врачом; в)учителем; г)инженером
51.Соотнесите автора и произведение:
А.П.Чехов «Господин из Сан – Франциско»
А.И.Куприн «Ионыч»
И.А. Бунин «Поединок»
52.Кто из писателей не был эмигрантом?
а)А.П.Чехов; б) А.И.Куприн; в)И.А.Бунин
53.Кто является главным героем рассказа М.Горького «Старуха Изергиль»?
а)Ларра; б)Данко; в)старуха Изергиль; г)прохожий
54.Соотнесите автора и сборник, цикл:
А.Ахматова «Персидские мотивы»
М.Цветаева «Вечерний альбом»
С.Есенин «Вечер»
55.Кто из писателей писал письмо Правительству СССР с предоставить «хоть какую – нибудь работу»?
а)М. Шолохов; б)Б.Пастернак; в) М.Булгаков
56.В каком произведении используется образ памятника?
а) «Письмо к матери» С. Есенина; б) «Гамлет» Б.Пастернака; в) «Реквием А.Ахматовой
57.Соотнесите автора и произведение:
М.Булгаков «Реквием»
Б.Пастернак «Донские рассказы»
М.Шолохов «Записи юного врача»
А.Ахматова «Доктор Живаго»
58.Укажите произведение, ставшее главной книгой А.Т.Твардовского?
а) «Страна Муравия»; б) «Василий Теркин»; г) «По праву памяти»
д) «За далью – даль»
59.Кто из авторов сочинял походные песни?
А)В.Высоцкий; б) Б.Окуджава; в) В.Цой; г)Ю.Визбор; д)И.Тальков
60. Какие музыкальные и песенные жанры использует А.Блок в поэме «Двенадцать»?
А)городской романс; б)частушка; в)лирическая песня; г)марш
ответ: однажды на селе жили вова и стёпа, и были они хулиганами да девочек за косички дёргали! и не знали они про новенького, и как он пришел в заголовок в клас, сразу стёпа –ха-ха ты кто такой? –сказал он, а новенький–я саша! и я люблю учится! –и не думай что я тебя боюсь! – и саша то аню любил, а вова и стёпа это знали, да ане сказали–ты сашу любиш? –а аня–да! а вам что! –и вова–а он тебя нет! –аня заплакала и а саша про это узнал и как закричит–я вас побью! –а аня подошла с зади и, –стой! –закричала она–разве на зло нужно отвечать злом! – и стали они жить мудро и счастливо.
объяснение: если что мне всего 8 но я написала 30 стихов и 5 сказок не суди строго
ответ:
а.с. пушкин прославился в не только своими стихами, но и прозой. и в прозе тоже он был зачинателем, открывателем новых путей для .
в сознании пушкина проза была особенной, отличной от поэзии областью художественного творчества. он создавал свои «повести белкина» легко и быстро, с видимым наслаждением, увлеченно испытывая радость живого вдохновения. повести эти – свободные опыты, отличающиеся друг от друга по художественному типу и манере повествования.
«барышня-крестьянка» – это род шутливого и легкого рассказа, построенного на реально-бытовой основе, с незамысловатыми сюжетными , с облегченно счастливым концом. она подводит итог всему циклу.
в основе повести лежат любовные тайны и переодевания двух молодых людей – алексея берестова и лизы муромский, принадлежащих к сначала враждующим, а затем примирившимся семействам. оба помещика – обыкновенные баре, а их особое предпочтение той или иной культуре, своей или чужой – наносное поветрие, возникающее от беспросветной провинциальной скуки и каприза.
таким путем вводится ироническое переосмысление книжных представлений (имя героини связано с повестью н.м. карамзина «бедная лиза» и с подражаниями ей, война берестова и муромского парадирует войну семейств мантекки и капулетти в трагедии шекспира «ромео и джульетта»). ироническое преображение касается и других деталей. у алексея берестова есть собака, которая носит кличку сбогар (имя героя романа ш. нодье «жан сбогар»). настя, служанка лизы, была «лицом гораздо более значительным, нежели любая наперсница во французской трагедии», и т.д. значимые детали характеризуют быт провинциального дворянства, не чуждый просвещения и тронутый порчей жеманства и кокетства.
но за подражательными масками скрыты вполне здоровые, жизнерадостные персонажи. сентиментально-романтический грим густо наложен не только на характеры, но и на самый сюжет. таинственности алексея соответствуют проделки лизы, которая переодевается сначала в крестьянское платье, чтобы узнать поближе молодого барина, а затем во французскую аристократку времен людовика xiv, дабы не быть узнанной алексеем.
под маской крестьянки лиза приглянулась алексею и сама почувствовала сердечное влечение к молодому барину. все внешние препятствия легко преодолеваются, шуточные драматические коллизии рассеиваются, когда реальные жизненные условия требуют исполнения воли родителей вопреки, казалось бы, чувствам детей. пушкин смеется над сентиментально-романтическими уловками персонажей и, смывая грим, являет их действительные лица, сияющие молодостью, здоровьем, наполненные светом радостного приятия жизни.
в «барышне-крестьянке» по-новому повторены и обыграны разнообразные ситуации других повестей. например, мотив социального неравенства как препятствия для соединения влюбленных, встречаемый в «метели» и в «станционном смотрителе». при этом в «барышне-крестьянке» социальная преграда, по сравнению с «метелью» и даже со «станционным смотрителем», возрастает. сопротивление отца изображается более сильным (личная вражда муромского с берестовым), но искусственность, мнимость социальной преграды также увеличивается и затем полностью исчезает. сопротивление воле родителей не нужно: их вражда оборачивается противоположными чувствами, и отцы лизы и алексея испытывают друг к другу душевную приязнь.
герои играют разные роли, но находятся в неравном положении: лизе об алексее известно все, тогда как лиза для алексея покрыта тайной. интрига держится на том, что алексей давно разгадан лизой, а лизу ему еще предстоит разгадать.
каждый персонаж этой повести двоится и даже троится. образ лизы - на «крестьянку», неприступную жеманницу-кокетку старых времен и смуглую «барышню». образ алексея – на «камердинера» барина, на «мрачного и таинственного байронического сердцееда-скитальца», «путешествующего» по окрестным лесам, и доброго, пылкого малого с чистым сердцем, бешеного .
если в «метели» у марьи гавриловны два претендента на ее руку, то в «барышне-крестьянке» – один. однако сама лиза предстает в двух видах и сознательно играет две роли, пародируя как сентиментальные и романтические повести, так и нравоучительные рассказы. при этом пародия лизы подвергается новой пародии пушкина.
«барышня-крестьянка» – это пародия на пародии. отсюда понятно, что комический компонент в «барышне-крестьянке» многократно усилен и сгущен. кроме того, в отличие от героини «метели», с которой играет судьба, лиза муромская – не игралище судьбы: она сама создает обстоятельства, эпизоды, случаи и делает все, чтобы познакомиться с молодым барином и завлечь его в свои любовные сети.
в отличие от «станционного смотрителя», именно в повести «барышня-крестьянка» происходит воссоединение детей и родителей и общий миропорядок весело торжествует.
объяснение: