4. Прочитайте "легенда о луковке" и рассказ японского писателя Акутагавы Рюноскэ "Паутинка" почему легенда является легендой а рассказ рассказом, в чем Проявляется различия стиля легенды и стиля рассказа?
Главных героинь двух совершенно разных произведений зовут катерина. обе они купеческие жены. но сходство их на этом заканчивается. катерина из рассказа лескова и катерина из пьесы островского отличаются друг от друга так сильно, насколько это вообще возможно. измайлова- молодая, красивая женщина, а муж ее стар и непривлекателен. катерина скучает, жизнь ее бедна событиями, однообразна. катерина кабанова также скучает. также уныла и однообразна ее жизнь. патриархальное купеческое общество не развлечений и забав. и две катерины пытаются, как могут, скрасить свое серое существование. спасением от убогости, пошлости и серости становится любовь. любовь, словно яркая вспышка, освещает жизнь двух молодых женщин . они забывают обо всем на свете, полностью всепоглощающему чувству. катерина измайлова ради своего счастья идет на злодейство. она стремится к свободе, готова ради нее на все. ее импульсивная натура способна прежде всего действовать, а не размышлять. катерина кабанова совершенно иная. это впечатлительная, легкоранимая натура. она вспоминает свое детство, которое было счастливым, помнит мельчайшие подробности своего прошлого. измайлова о прошлом не вспоминает, она живет только настоящим. любовь для измайловой, прежде всего страсть, ради которой она способна уничтожить всех, кто только оказался на ее пути. кабанова более романтична, она идеализирует свого возлюбленного, считает его добрым, умным, хорошим. героиня лескова не задумывается, насколько хорош ее возлюбленный. ей достаточно, что он красив и молод. она полюбила его именно за это, она устала жить со старым и непривлекательным мужем. катерина кабанова страдает, осознавая греховность своего чувства. она верит, что непременно последует расплата. она чувствует себя несчастной, раскаивается в своем грехе. катерина измайлова не осуждает себя, она движима инстинктом самосохранения и желанием получить то, что хочет. безусловно, она обладает сильным и неординарным характером. но вся сила ее натуры направлена на зло. катерина кабанова- беззащитное, наивное существо. к ней невозможно не проникнутся симпатией. она не способна причинить кому-то зла, но оказывается безжалостна к себе. она беспощадна к себе, проклинает себя за минутную слабость. катерине измайловой чуждо подобное поведение. даже на каторге она не раскаялась. показательно и то, что измайлова совершенно равнодушна к своему ребенку, рожденному от любимого человека. сам лесков говорит, что такие страстные натуры, как катерина, полностью любви, но дети оставляют их равнодушными. она и племянника решает убить исключительно ради обогащения, ведь мальчик был прямым наследником ее мужа. катерина кабанова вообще никогда не думала об обогащении. на протяжении всего произведения катерина кабанова даже не подумала о деньгах. катерина кабанова религиозна, катерина измайлова- лишена веры в бога. и отсутствие нравственного начала во многом связано с этим. в ее образе нет ничего светлого, это особенно отличает ее от поэтической натуры катерины кабановой. катерина измайлова заканчивает жизнь самоубийством, при этом она губит еще одну жизнь - уносит с собой в волны ту, на которую обратил внимание ее возлюбленный. и перед смертью она "хочет припомнить молитву и шевелит губами". но ей вспоминается не молитва, а пошлая и стршная песня. две катерины были представительницами купеческого сословия. но в одной соединились исключительно темные стороны человеческой натуры, другая же- светла и поэтична.
Сначала мальчики говорили о разном, о завтрашней работе,
о лошадях, постепенно перешли на "страшные" истории.
Павлуша говорил про волков, о солнечном затмении, про то,
что слышал Васин голос в реке;
Илюша рассказывает больше всех историй, он отличается
умением хорошо и увлекательно передавать суть
произошедшего.
Он говорит, что слышал домового, когда они с ребятами
после работы оставались ночевать на рольне.
Дух пошумел-пошумел над головами у ребят, покашлял
и исчез.
Илюша рассказывает о псаре Ермиле, который, возвращаясь
поздно домой, увидел маленького барашка на могиле у
утопленника.
Взял он его себе, а оказалось, что это душа покойника
вселилась в животное.
Далее Илюша рассказывает о том, что в Родительскую
субботу можно встретить тех, кто должен умереть в
скором времени.
Бабка Ульяна увидела сначала мальчика Ивашку,
который скоро после этого утонул, а потом и саму себя.
Ещё он повествует о том, как одного деревенского мужика
леший водил по лесу, а тот еле от него отбился.
Этот рассказ плавно перетекает в рассказ о водяном.
Жила как-то одна девушка Акулина, была она очень
красивая.
После того как на неё напал водяной, стала она сходить
с ума.
Теперь ходит Акулина вся черная, в рваной одежде и
смеется без повода.
Водяной также губит и местного мальчика Васю.
Мать его, предчувствуя беду от воды, с большим
волнением отпускает его купаться.
Однако все же не может уберечь его. Мальчик тонет.
Костя рассказывает про Гаврилу, слободского плотника,
который однажды повстречался с лесной русалкой и с
тех пор "невесёлый ходит".
Павлуша говорит о "предвиденье небесном", которое всех
напугало, даже барина.
Костя лучше всех описывал природу.
Он очень красочно описал, как плотник Гаврила
встретил в лесу русалку. Рассказал он и о Варницах
где нечистая сила.
Мальчики, о которых пишет Тургенев, были неграмотными,
суеверными, всерьез верили тому, о чём рассказывали
Костя, Илюша и Федя.