4. Найдите и прочитайте эпизод, где повествование идет от лица Семилетка, то есть от “я” животного. Что, по вашему мнению, дает автору такой неожиданный художественный прием?
Существуют различные люди. Жизнь одних полезна для общества, а других не просто бесполезна, но даже вредна. Если мы убьём вредного человека, то теоретически, хорошим людям должно стать лучше. Так ли это, думает Раскольников. И проверяет эту теорию на практике. Отсюда возникает ещё одна посылка. Перекраивать мир могут только единицы, которым дозволено всё, даже убийство, ибо они действуют во благо человечества. Другие - это все остальные, "твари дрожащие". Раскольникову хочется быть первым. Он убивает, чтобы проверить, а может ли он убить ради блага людей бесполезную дрожащую тварь.. . Но одно убийство потянуло следующее. И далее - по тексту...
Ахматова Анна Андреевна (настоящая фамилия — Горенко) родилась в семье морского инженера, капитана 2-го ранга в отставке на ст. Большой Фонтан под Одессой 11 июня 1889 года. Через год после рождения дочери семья переехала в Царское Село. Здесь Ахматова стала ученицей Мариинской гимназии, но каждое лето проводила под Севастополем. "Мои первые впечатления — царскосельские, — писала она в позднейшей автобиографической заметке, — зеленое, сырое великолепие парков, выгон, куда меня водила няня, ипподром, где скакали маленькие пестрые лошадки, старый вокзал и нечто другое, что вошло впоследствии в "Царскосельскую оду"". В 1905 г. после развода родителей Ахматова с матерью переехала в Евпаторию. В 1906 — 1907 гг. она училась в выпускном классе Киево-Фундуклеевской гимназии, в 1908 — 1910 гг. — на юридическом отделении Киевских высших женских курсов.
Отсюда возникает ещё одна посылка. Перекраивать мир могут только единицы, которым дозволено всё, даже убийство, ибо они действуют во благо человечества. Другие - это все остальные, "твари дрожащие". Раскольникову хочется быть первым. Он убивает, чтобы проверить, а может ли он убить ради блага людей бесполезную дрожащую тварь.. . Но одно убийство потянуло следующее. И далее - по тексту...
Через год после рождения дочери семья переехала в Царское Село. Здесь Ахматова стала ученицей Мариинской гимназии, но каждое лето проводила под Севастополем. "Мои первые впечатления — царскосельские, — писала она в позднейшей автобиографической заметке, — зеленое, сырое великолепие парков, выгон, куда меня водила няня, ипподром, где скакали маленькие пестрые лошадки, старый вокзал и нечто другое, что вошло впоследствии в "Царскосельскую оду"". В 1905 г. после развода родителей Ахматова с матерью переехала в Евпаторию. В 1906 — 1907 гг. она училась в выпускном классе Киево-Фундуклеевской гимназии, в 1908 — 1910 гг. — на юридическом отделении Киевских высших женских курсов.