30 .
дайте развёрнутые ответы на вопросы.
как герасим попал в москву?
как описывает автор герасима? ответы подтверждайте цитатами.
как работал герасим? почему новые занятия казались ему шуткой?
какое положение занимал герасим среди челяди? как относился он к дворне?
В интернете нашла, сама не читала, надеюсь это то, что ты искал(а
Дитя-невидимка" - сборник небольших рассказов про хорошо знакомых геров, причем на такие разные темы, что каждый читатель проникнется какими-то больше, чем другими - а в другом настроении наверняка еще и изменит мнение. Заглавная сказка - самая поучительная, простая и обычная (все это в хорошем смысле). Как "Седрик" и "Хемуль, который любил тишину" - почти классические. Любителям Снусмумрика вроде меня понравится "Весенняя песня", а может и про Филифьонку с грозой внутри и снаружи, которой вторит заключительная часть "Невидимки".Но при всех, абсолютно всех достоинствах Муми-вселенной она потеряла бы треть своего очарования без картинок. "Дитя-невидимка" расцветает от последней, завершающей картинки со смеющейся, видимой Нинни. И в "Хемуле" иллюстрации чудесны - как его зачарованного мира-парка, так и насупившихся, разделенных белым пространством зверят-малышей.
«…В этот вечер была холодная, ветреная погода; рассказчица напрасно уговаривала молодую женщину не ходить в Лисс к ночи. «Ты промокнешь, Лири, накрапывает дождь, того и гляди принесешь ливень»
Эти явления природы - дождь, холод, ветер - подчеркивают ощущение одиночества, внешней дисгармонии, предсказывают скорое наступление беды, трудностей в жизни Лонгрена и Ассоль.
Далее мотив горя и одиночества продолжается в описании деревни:
«…Рыбачьи лодки, повытащенные на берег, образовали на белом песке длинный ряд темных килей, напоминающих хребты громадных рыб. Никто не отваживался заняться промыслом в такую погоду. На единственной улице деревушки редко можно было увидеть человека, покинувшего дом; холодный вихрь, несшийся с береговых холмов в пустоту горизонта, делал «открытый воздух»суровой пыткой. Все трубы Каперны дымились с утра до вечера, трепля дым по крутым крышам…».
И резко контрастирует с изображением деревни описание будущей мечты Ассоль
«…Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без криков и выстрелов; на берегу много соберется народу, удивляясь и ахая; и ты будешь стоять там. Корабль подойдет величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка.-«Зачем вы приехали? Кого вы ищете?»-спросят люди на берегу. Тогда ты увидишь храброго красивого принца; он будет стоять и протягивать к тебе руки.-«Здравствуй, Ассоль! - скажет он. -Далеко – далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя навсегда в свое царство. Ты будешь там жить со мной в розовой глубокой долине. У тебя будет все, что только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слез и печали».Он посадит тебя в лодку, привезет на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где всходит солнце и где звезды спустятся с неба, чтобы поздравить тебя с приездом…"
Яркий, лучезарный, необыкновенно романтично переданный пейзаж воплощает в себе законченный образ прекрасного, становится главной идеей, которой одержима Ассоль. Ее внутренний мир, в котором заключена эта мечта, стоит в антитезе по отношению к быту Каперны.