В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Амира573
Амира573
19.05.2020 19:57 •  Литература

30 . 1) прочтите стихотворение а.с.пушкина кто, волны, вас остановил, кто оковал ваш бег могучий, кто в пруд безмолвный и дремучий поток мятежный обратил? чей жезл волшебный поразил во мне надежду, скорбь и радость взыграйте, ветры, взройте воды, разрушьте гибельный оплот. где ты, гроза — символ свободы? промчись поверх невольных вод. 1823 соотнесите строки и изобразительные средства. 1) пруд безмолвный и дремучий 2) поток мятежный 3) взыграйте, ветры, взройте воды 4) дремотой лени 2) определите стихотворный размер, которым написано стихотворение "в грозу". фрагмент произведения: небо насупилось тучами черными, молнии ярко режут глаза, блещут, сверкая лучами узорными,- жутко смотреть - так взыгралась гроза!

Показать ответ
Ответ:
ulyana1512200214
ulyana1512200214
09.04.2023 21:08
Татьяна – образ русской женщины в романе в стихах «Евгений Онегин» Александра Пушкина. История Татьяны, ее характер показываются в романе с разных сторон, в развитии. В начале произведения она еще почти ребенок, которая только-только становится взрослой. Татьяна молчалива, застенчива, любит погрустить у окна, не любит шумные игры и девичьи разговоры своей сестры и ее подруг. Поэтому в своей семье Татьяна представляется «чужой девочкой», она не умеет попросить родных о ласке. В то время, когда все вокруг любуются ее озорной сестрой Ольгой, Татьяна всегда одинока.Однако Татьяне знакомы тончайшие душевные порывы: они просто не раскрываются для других. Она - романтическая личность. Татьяна обожает читать книги, ярко переживает с их героями разнообразные чувства и приключения. Ее привлекает все таинственное, загадочное. Поэтому Татьяна любит слушать народные легенды, мистические истории, которые рассказывает старая няня;«Татьяна верила преданьямПростонародной старины,И снам, и карточным гаданьям,И предсказания луны».Когда Татьяна влюбляется, глубина ее романтической натуры раскрывается. Вчерашняя робкая девушка оказывается неожиданно смелой. Она первая признается Онегину в любви, пишет ему письмо. Ее любовь идет от самого сердца, это чистое, нежное, застенчивое чувство. Даже циник Онегин видит, какая мечтательная девушка стоит перед ним, он не решается играть с ней. Однако оценить глубину, страсть ее любви он тоже не умеет. Татьяна, влюбившись, становится очень чувствительна, она даже предвидит трагедию убийства Ленского и отъезд любимого.Образ Татьяны через несколько лет в Петербурге уже другой. Ушли наивность, детская вера в сказки. Татьяна теперь умеет держать себя в высшем свете, недоступно и по-царски величественно. И при этом она не отрекается от самой себя, ведет себя естественно. Татьяна считается королевой столицы, и Онегин вдруг влюбляется в нее. Но тут Татьяна обнаруживает собственное достоинство. Она остается верной своему мужу, хотя в глубине души еще живет ее девичья любовь к Онегину. Сила воли ей соблюсти честность, благородство по отношению к своей семье.Таким образом, Татьяна Ларина является эталоном чувствительной, женственной, мечтательной личности. Но одновременно образ Татьяны – это образ сильной, честной и порядочной женщины.
0,0(0 оценок)
Ответ:
frolovbogdan122
frolovbogdan122
18.06.2021 22:50

Картина «Снегурочка и Лель» создана Н.К.Рерихом в 1921 году. Рассматривая эту картину, мы невольно обращаемся к сказке Островского, в которой зима и лютая стужа уступают место цветущей весне. Это то время, когда сердца людей раскрываются навстречу солнцу – дарителю жизни, когда сердца освещаются любовью и осознанием красоты бытия. И это чудесное преображение звучит гимном и наполняет все жизненное пространство Земли ритмом творческого созидания.

На картине Н.К.Рериха еще нет цветов и буйной зелени. Природа еще спит, едва сбросив оковы зимних холодов. Но песнь солнечная утра уже звучит в предчувствии первых лучей солнца, которые наполнят все вокруг светом и радостью нового дня. Песнь эта звучит рожком Леля, вдохновленного неиссякаемым источником любви – сердцем Снегурочки. Об этом нам говорит ее фигура, лицо, жест руки – все выразительно изображено художником. Этот чудесный образ Снегурочки был всегда вдохновляющим и для самого Н.К.Рериха. Любовью и красотой наполнены лучшие его произведения.

В 1907 г. через княгиню М.К.Тенишеву Н.К.Рерих получил от Дягелева предложение оформить «Снегурочку» для парижского театра. Постановка не состоялась. Но в собрании княгини Тенишевой сохранились эскизы декораций к трем актам оперы: «Слобода», «Урочище», «Ярилина долина».Три раза Н.К.Рерих обращался к оформлению «Снегурочки» для оперной и драматической сцены. Спектакли получили свое осуществление в театрах Санкт-Петербурга, Лондона и Чикаго.

Ранее оперу неоднократно ставил Санкт-Петербургский Мариинский Театр. Наиболее удачным оформлением принято было считать работу В.М.Васнецова 1885 г. И если сравнить два известных нам эскиза «Лес» и «Ярилина долина», созданные Рерихом и Васнецовым, то можно увидеть, насколько они близки. Они представляют собой чистые пейзажи и почти буквально воссоздают описанное место действия. Только в эскизах Васнецова все наполнено сказочным волшебством. У Рериха же - иной характер пейзажа. Здесь нет «водяных растений» и «цветущих кустов» по берегам озера. Все значительно скупее и строже. Все кажется более древним и настоящим. От изображенного на картине веет монументальное спокойствие, свойственное доисторическим временам.

В 1912г., создавая декорации и эскизы костюмов к «Снегурочке», Н.К. работал и над оформлением балета «Весна священная», поэтому «Урочище» так близко к «Поцелую Земле» - это пейзажи одной эпохи, целостные, поэтические и одухотворенные. В своем творчестве Н.К.Рерих явно руководствовался историческим мотивом. Это подтверждают и написанные им в эти годы картины.

«В летний день по муравным холмам залегли бурые медведи послушать игреца на жалейке и чудится, что поет не свирель, а солнечный, веселый голос всей земли, зовущий к жизни и травы, и воды, и всякого зверя, и всякого человека...», - Н.К.Рерих.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота