3. в чем состоит сходство и каковы отличия в сюжете
эпического, драматического и лирического произведений?
4. что называют фабулой художественного произведения?
5. как соотносятся сюжет и фабула? дайте определение сюжета через понятие фабулы.
6. в каких жанрах (фольклора) сюжет и фабула и почему?
7. почему в подавляющем большинстве произведений сюжет и фабула не ?
8. назовите известные вам приемы нарушения фабулы (приемы перестройки фабулы в сюжет) и соответствующие примеры из .
9. каковы содержательные функции сюжета?
10. какие типы сюжетов вам известны? примеры
произведений на каждый тип сюжета.
11. что называют конфликтом художественного произведения?
12. почему конфликт принято считать движущей силой сюжета?
13. перечислите элементы сюжета и дайте их определение.
14. установите связь типа конфликта с характером развязки в
произведении.
15. назовите внесюжетные элементы композиции художественного
произведения и дайте их определение.
Объяснение: Аудио
-Закройте глаза, приготовились? Слушаем.
– Что вы услышали в музыке?
-Что почувствовали?
-Что представили себе, пока слушали музыку?
– Какое время года вы представили? (осень)
– Эта пьеса называется “Октябрь”.
- Сегодня мы будем говорить об осени, о тех явлениях природы, что связаны с ее приходом. Будем учиться видеть те красочные средства, которые поэтам рассказать, как красива природа.
-А для того, чтобы узнать, как поэты описывают природу мы вспомним биографию поэта, с которым вы уже знакомы. Для того, чтобы узнать с каким именно поэтом, вам нужно составить фамилию автора из пропущенных в словах букв.
(.нига, лист.к, гла.а, .иса, прир.да, .ремя) КОЗЛОВ
-Давайте откроем оглавление учебника и вспомним, какие произведения этого автора мы уже изучали.
-Что же вы помните из биографии Сергея Григорьевича Козлова?
Биография С.Козлова Свои первые стихи он начал писать в 8 классе. До того, как стать профессиональным писателем, работал токарем, учителем пения, кочегаром на паровозе, ездил в геологические экспедиции. Как автор сценария он принимал участие в создании таких мультфильмов для детей, как «Львенок и Черепаха пели песню», «Ежик в тумане».
Главный герой рассказа Михаила Зощенко «Любовь» — молодой человек, которого звали Вася Чесноков. Однажды поздно вечером он провожал с вечеринки девушку по имени Машенька. По дороге молодой человек говорил Машеньке о своей любви к ней, и все время порывался совершить какой-нибудь подвиг.
То Вася хотел ради девушки лечь под трамвай, то он готов был ради нее биться головой об стену дома. А потом Вася разошелся до того, что хотел броситься в реку, но Машенька стала криком его останавливать.
В этот момент на шум из подворотни вышел человек. Он прикрикнул на молодых людей, сказав им не шуметь, а потом велел Васе снимать шубу. Молодой человек от страха начал заикаться, а потом выполнил приказ грабителя.
Но шубой грабитель не ограничился, и потребовал у Васи снять ботинки. Тут юноша попытался было возражать, говоря, что на улице мороз, а потом неожиданно с обидой сказал, что у его спутницы грабитель почему-то ничего отбирать не хочет. Хотя у Машеньки можно было забрать шубу и галоши.
На Васины слова грабитель спокойно ответил, что женские вещи ему придется нести в узле и в этом случае он может попасться стражам порядка, а мужские вещи грабитель может надеть на себя и не привлекать к себе внимания.
Вася, ворча, снял ботинки. Грабитель надел на себя его шубу, а ботинки спрятал в карманы. Он велел Васе сидеть и не кричать, после чего скрылся.
Вася со злобой посмотрел на Машеньку и высказал девушке упрек в том, что пошел ее провожать, а в итоге, лишился имущества. Потом он вскочил, стал громко звать на и побежал по снегу, оставив Машеньку в одиночестве.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Зощенко «Любовь» заключается в том, что доверять следует не словам, а поступкам человека. Вася уверял Машеньку, что влюблен в нее и готов ради любви на что угодно. Но, столкнувшись с грабителем, Вася струсил и предлагал грабителю забрать у девушки ее вещи.
Рассказ Зощенко «Любовь» учит не быть трусом, чтобы суметь в опасной ситуации постоять за себя и за девушку, к которой испытываешь чувства.
Рассказ Зощенко мне понравился тем, что он еще раз подтверждает известную истину: судить надо по конечному результату. Конечный результат заключается в том, что Вася — слабак, который не умеет защитить даже себя. Более того, он фактически подставил девушку. Вася пытался перевести стрелки на нее, пытался переключить внимание грабителя на нее. Это некрасиво, ничтожно. Трудно представить такого человека в роли главы семьи, защищающего свое семейное царство от лихих людей.
Понравился мой ответ тогда нажми