2. Який художній засіб використано в наведеному уривку з переспіву ведійського гімну? Сурія, прудкий іздець! ти нам світло приносиш, .А. метафора Б. символ. В. Гіпербола г. епітет
Я убеждён: Некрасов знал, что любовь к нему, к его стихам, к его судьбе всегда будет любовью-спором. Но он имел право сказать:
Много истратят задора горячего
Все над могилой моей.
Родина милая, сына лежачего
благослови, а не бей!
Он стал в русской поэзии как бы линией водораздела между сокровенным, народным и — случайным, чужим, искусственным, Понятно, что это не только эстетическое противостояние, но сюда включены и этика, и жизненная установка, и историческая память.
Не любить, не понимать, не знать Некрасова -значит не знать, не понимать, не любить России. В этом утверждении нет пристрастной гордыни, ибо Некрасов не из тех поэтов, кто своё, национальное, выдаёт за исключительное, лучшее. Для самовосхваления и самовозвеличивания малоподходящая «карающая лира поэта».
От некрасовской России, переживающей «годину горя», сжимается сердце. Главный во Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» возвышается над многими нашими во не только в виде гениальной поэмы. Вот почему любовь к Некрасову включает в себя очень многое: и сострадать народному горю, и совестливость, и внутреннюю готовность идти «в огонь за честь отчизны».
И сегодня (а может быть, именно сегодня!) нельзя спокойно читать всё в том же стихотворении «Поэт и гражданин»: -наперечёт сердца благие, которым родина свята». Ведь гражданин, по словам поэта, — «отечества достойный сын».
Актуальность и своевременность данного разговора в том, что всегда полезно спрашивать себя: а достойны ли мы? И в этом смысле Некрасов предстаёт как поэт особого, редкого, какого-то даже мистического дара. Каждому, кто принимает в сердце его стихи, он вместе с поэтическими строками словно бы передаёт все свои проблемы, свои жгучие во поручает продолжение начатой им работы.
Как мне показалось,"хамелеон" очень интересный по своему сюжету.Прочитав произвдение,можно понять сразу,о ком идёт речь,что же это за хамелеон?Хамелеоном является-Очумелов,который постоянно меняет свое мнение из-за того,что он очень нерешительный.Больше всего мне понравилось то,что в этом рассказе очень хорошо подобраны фамилии.Очень важны в небольших рассказах имя, фамилия персонажа, поскольку они сразу описывают тех, о ком идет речь. Говорящие фамилии характеризуют персонажей и создают комический эффект. «Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке», – так предстает перед читателем этот герой. Новая шинель в летнюю жару, узелок в руке и решето с конфискованным крыжовником в руках городового, сопровождающего Очумелова – символы власти.
Я убеждён: Некрасов знал, что любовь к нему, к его стихам, к его судьбе всегда будет любовью-спором. Но он имел право сказать:
Много истратят задора горячего
Все над могилой моей.
Родина милая, сына лежачего
благослови, а не бей!
Он стал в русской поэзии как бы линией водораздела между сокровенным, народным и — случайным, чужим, искусственным, Понятно, что это не только эстетическое противостояние, но сюда включены и этика, и жизненная установка, и историческая память.
Не любить, не понимать, не знать Некрасова -значит не знать, не понимать, не любить России. В этом утверждении нет пристрастной гордыни, ибо Некрасов не из тех поэтов, кто своё, национальное, выдаёт за исключительное, лучшее. Для самовосхваления и самовозвеличивания малоподходящая «карающая лира поэта».
От некрасовской России, переживающей «годину горя», сжимается сердце. Главный во Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» возвышается над многими нашими во не только в виде гениальной поэмы. Вот почему любовь к Некрасову включает в себя очень многое: и сострадать народному горю, и совестливость, и внутреннюю готовность идти «в огонь за честь отчизны».
И сегодня (а может быть, именно сегодня!) нельзя спокойно читать всё в том же стихотворении «Поэт и гражданин»: -наперечёт сердца благие, которым родина свята». Ведь гражданин, по словам поэта, — «отечества достойный сын».
Актуальность и своевременность данного разговора в том, что всегда полезно спрашивать себя: а достойны ли мы? И в этом смысле Некрасов предстаёт как поэт особого, редкого, какого-то даже мистического дара. Каждому, кто принимает в сердце его стихи, он вместе с поэтическими строками словно бы передаёт все свои проблемы, свои жгучие во поручает продолжение начатой им работы.