Он по-французски совершенно мог изъясняться и писал; легко мазурку танцевал и кланялся непринужденно: имел он счастливый талант без принуждения в разговоре коснуться до всего слегка с ученым видом знатока: он знал довольно по латыни, чтоб эпиграфы разбирать, потолковать об ювенале, в конце письма поставить uale, да помнить, хоть не без греха, из энеиды два стиха: не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить, бранил гомера, феокрита, зато читал смита и был глубоким эконом, то есть умел судить о том, как государство богатеет, и чем живёт, и почему не нужно золота ему, когда простой продукт имеет: с первых страниц романа читатели узнают о том, как воспитывался пушкинский герой, чем интересовался, какие привычки имел. воспитание евгения, по моде того времени, было доверено гувернерам-французам. эти люди в отечестве своем служили парикмахерами, булочниками, портными, поэтому вряд ли могли дать «недорослям» достойное образование. поэтому, рассказывая о воспитании онегина, пушкин иронизирует: …француз убогий, чтоб не измучилось дитя, учил всему его шутя, не докучал моралью строгой, слегка за шалости бранил и в летний сад гулять водил. мы видим, что герой получил поверхностное образование, он мог лишь «коснуться до всего слегка» , но для высшего света того времени этого было вполне достаточно. в первой главе пушкин подробно описывает один день из жизни героя. онегин ведет типичный для светской молодежи образ жизни: посещает театр, рестораны, . но счастлив ли он? мы видим, что нет: в театре ему скучно, онегина не интересует, потому он зевает. друзья и женщины, окружающие его в петербурге, надоели. пытаясь реализовать себя в жизни, онегин пробует писать, но «ничего не вышло из пера его» , чтение тоже не приносит удовольствия герою: «читал, читал, а все без толку» . и тогда, чтобы отвлечься от однообразия светской жизни, евгений отправляется в деревню. и здесь он не находит применения своим силам, хотя и начинает с преобразований в жизни крепостных крестьян: ярем он барщины старинной оброком легким заменил. и раб судьбу благословил. но деревня еще более скучна евгению, чем петербург.
В повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» мы находим описание жизненного уклада казачества.
Один из его героев - Степан Гуска, «именитый» и «дюжий» казак, который решил остаться с Тарасом Бульбой и идти за ляхами, один из тех, кто решил «соблюсти товарищество» как одно из правых дел казака. Это был один из крепких сынов казачества, отчаянный и бесстрашный воин, боровшийся за свою веру и отчизну, который мог выскочить наперерез врагу, в самую неприятельскую гущу. Смерть настигла его в битве, когда его подняли на четыре копья. Последние, сказанные им слова звучат, как послание с непоколебимой верой в свою родину: «Пусть же пропадут все враги и ликует вечные веки Русская земля!»
В образе Степана Гуски автор показал героический образ народа, идеал воинского братства, защитников Русской земли.
В повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» мы находим описание жизненного уклада казачества.
Один из его героев - Степан Гуска, «именитый» и «дюжий» казак, который решил остаться с Тарасом Бульбой и идти за ляхами, один из тех, кто решил «соблюсти товарищество» как одно из правых дел казака. Это был один из крепких сынов казачества, отчаянный и бесстрашный воин, боровшийся за свою веру и отчизну, который мог выскочить наперерез врагу, в самую неприятельскую гущу. Смерть настигла его в битве, когда его подняли на четыре копья. Последние, сказанные им слова звучат, как послание с непоколебимой верой в свою родину: «Пусть же пропадут все враги и ликует вечные веки Русская земля!»
В образе Степана Гуски автор показал героический образ народа, идеал воинского братства, защитников Русской земли.