2. Расставьте в верном порядке пункты плана пересказа эпизода «За ягодами» из рассказа «Конь с розовой гривой». 1. «Я брал старательно и скоро покрыл дно аккуратненького туеска стакана на два-три». 2. «Вот с орлами-то дяди Левонтия и отправился я по землянику, чтобы трудом своим заработать пряник». 3. «Тут все перестали баловаться, рассыпались по лесу и начали брать землянику. ...» 4. «А хочешь, все ягоды съем?» 5. «Бьются братья богатырские, катаются по земле, всю землянику раздавили». 6. «Тоска на сердце - предчувствует оно встречу с бабушкой, отчет расчет». A) 1, 2, 3, 4, 5, 6 В) 2, 4, 5, 1, 6, 3 С) 2, 3, 1,5, 4, 6 D) 4, 2, 6, 1, 5, 3
"Мальчик у Христа на Ёлке" - это короткий рассказ Ф.М.Достоевского о недолгой жизни маленького мальчика...
Все мы любим Новый год и Рождество. Это одни из самых любимых праздников. И так больно видеть бездомных, нищих, обездоленных детей, подобных этому маленькому герою произведения. Ф.М.Достоевский очень любил детей, сострадал им и считал, что ничто на Земле не стоит даже одной слезинки ребёнка. Об этом мне сказала мама.
С любовью, сочувствием и нежностью Достоевский рассказывает нам о тяжёлой жизни малыша, о том, как жестоки люди, окружающие его. Этому ребёнку нет места в этом мире. В конце рассказа мальчик умирает и попадает к Христу...
На Ёлке у Христа много ребятишек, которые умерли в лишениях и бедах... Таких же несчастных, как этот мальчик, герой рассказа.
Ребёнок не понимает, что его мама умерла, он только чувствует, что она не даёт ему еды, и тогда он выходит в мороз на улицу.
"Господи, так хочется поесть, хоть бы кусочек какой-нибудь, - мечтает мальчик, - и так больно стало вдруг пальчикам..." Но он никому не нужен... Мимо блюститель порядка и отвернулся, чтоб не заметить мальчика.
В одном из окон домов мальчик видит большую красивую ёлку и детей, нарядных, смеющихся, веселящихся... Но им тоже нет дела до мальчика... Один из них обижает его. "Большой, злой мальчик стоял подле и вдруг треснул его по голове, сорвал картуз, а сам снизу поддал ему ножкой. Покатился мальчик наземь, тут закричали, обомлел он, вскочил и бежать, бежать, и вдруг забежал сам не знает куда в подворотню, на чужой двор, - и присел за дровами: "Тут не отыщут, да и темно".
Очень грустно мне стало после того, как я поняла, что малыш умер от холода и голода. И в другом мире он встретил таких же несчастных детей. А наяву дворники нашли мёртвого малыша.
Достоевский пишет об обществе, которое не может защитить несчастных маленьких детей без родителей.
И только Христос может их забрать с собой на Ёлку...
Объяснение:
В первом куплете произведения призрак умершего Марли явился к Скруджу как напоминание о духовной смерти. Со слов Марли читатель узнает, что тот жалеет о прожитых зря годах. Он мало творил добра, за это его душа обречена, мучиться после смерти (“непрестанные угрызения совести”). Призрак Марли хочет обратить Скруджа к человечности и доброте, поэтому и обращается к нему, обещая дальнейшие встречи с другими Приведеньями-Духами , Настоящего и Будущего.
Это должно жестокому и жадному Скруджу переосмыслить свою жизнь и отношения с людьми.
Во втором куплете автор фантастики показал Скруджа. Герой встречается с первым Призраком – Духом Древнего Рождества (то есть Духом ). С его Скрудж оглянулся на свой жизненный путь, и его душа вздрогнула от увиденного. Он вспомнил все, что любил, ценил, от чего отказался ради денег.
В третьем куплете Перед Скруджем является второй Призрак-Дух Настоящего Рождества (то есть Дух Сегодняшний). Он показывает Скруджу жилье бедных людей, которые, несмотря на нищету, любят друг друга, в их домах царит понимание и уют. И Скрудж осознает, что при всей своей болтовне не имеет главного – духовных ценностей (любви, семьи, дружеских отношений).
В такой фантастической форме писатель утверждает, что неуважение и бедность несут смерть всем, прежде всего детям. Это воплощает образ больного малыша Тима, судьба которого вызывает у читателей слезы.
В четвертом куплете Скрудж встречается с третьим Призраком – Духом Будущего Рождества (то есть Духом Будущего). Скрудж осознает важные для себя истины. Он обладал огромными богатствами, но был ли он счастливым?
Поэтому в четвертом куплете произведения снова возникает мотив смерти, который постоянно звучит в повести. Писатель описывает вполне реальные смерти разных людей. Однако не менее ужасной является духовная смерть человека, то есть жизнь без заботы о ближних людях, милосердия, творения добра. Такой человек для всех мертв еще при жизни.
Чтобы показать Скруджу ужасные последствия его бездуховного существования, Призрак переносит героя в будущее и показывает его собственную смерть.