2. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?
А) пословица; Б) загадка; В) прибаутка; Г) басня.
3. Фольклор – это …
А) сказки, придуманные народом;
Б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.
В) устное народное творчество.
4. Сказка «Царевна-лягушка»…
А) бытовая; Б) волшебная; В) о животных.
5. «За тридевять земель, в тридесятом царстве», «В некотором царстве, в некотором государстве», «Жили-были старик со старухой»… Как называется этот композиционный элемент сказки?
А) кульминация; Б) концовка; В) присказка; Г) зачин.
6. Сколько раз в сказке повторяются отдельные слова, словосочетания, предложения, эпизоды, испытание?
А) 12; Б) 7; В) 3; Г) сколько угодно раз.
7. Что отдал кухарке Алёша из сказки А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители» за жизнь Чернушки?
А) империал; Б) платок; В) конфету; Г) зёрнышко.
8. Какое наказание оказалось самым серьёзным для Алёши из сказки А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»?
А) поставили неудовлетворительную оценку;
Б) он не мог больше видеть Чернушку, потому что нарушил клятву;
В) не видеть родителей.
9. В чём главная мудрость сказки А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»?
А) виновата Чернушка;
Б) прочно только то, что даётся трудом и прилежанием;
В) необходимо держать язык за зубами.
10. Назовите автора сказки «Снежная королева».
А) Ганс Христиан Андерсен;
Б) братья Гримм;
В) А.Погорельский.
11. Какое слово надо было сложить Каю из льдин?
А) власть; Б) холод; В) вечность; Г) сила.
12. Как называется сказка, в которой «…Свойство зеркальце имело: говорить оно умело»?
А) сказка В.А. Жуковского «Спящая царевна»;
Б) сказка А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»;
В) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.
13. Кого считают родоначальником басни?
А) Федра; Б) Эзопа; В) Крылова; Г) Лафонтена.
14. Какое средство художественной выразительности отличает басню от других эпических жанров?
А) сравнение; Б) аллегория; В) метафора; Г) олицетворение.
15. Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом называются…
А) мораль;
Б) концовка;
В) зачин.
16. В какой басне И.А. Крылова встречаются данные строки: «Уж сколько раз твердили миру, / Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, / И в сердце льстец всегда отыщет уголок»?
А) «Волк на псарне»;
Б) «Свинья под Дубом»;
В) «Ворона и Лисица».
17. Определите, чей это протрет из повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»: «Спереди совершенно немец: узенькая, беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая всё, что ни попадалось, мордочка…, ноги были так тонки… Но зато сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире»
А) Голова; Б) чёрт; В) князь Потёмкин.
18. Как звали возлюбленную кузнеца Вакулы?
А) Олеся; Б) Василиса; В) Оксана; Г) Солоха.
19. Против чего был направлен рассказ И.С. Тургенева «Муму»?
А) против крепостного права;
Б) против плохого отношения к животным;
В) против грубости людей.
20. Чей это портрет из стихотворения Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»:
«мужичок в больших сапогах, в полушубке овчинном, в больших рукавицах, а сам с ноготок»
А) автор; Б) мальчик Влас; В) другой крестьянский мальчик.
21. Какое «вековое наследство» призывает хранить Н.А. Некрасов в стихотворении «Крестьянские дети»?
А) любовь к охоте;
Б) лучшие традиции русского народа;
В) умение радоваться.
22. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент: «На Кавказе тогда была война. По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отойдёт от крепости, татары или убьют, или уведут в горы».
А) М.Ю. Лермонтов «Бородино»;
Б) Саша Чёрный «Кавказский пленник»;
В) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник».
23. Кто Жилину бежать из плена (Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»)?
А) Дина;
Б) красный татарин;
В) Костылин.
24. Найдите основную мысль произведения Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».
А) дружба между людьми разных национальностей невозможна;
Б) Костылин – примерный пленник;
В) упорство и мужество всегда побеждают.
25. В.П.Катаев назвал свою повесть не именем главного героя – «Ваня Солнцев», а «Сын полка», потому что…
А) не хотел компрометировать (смущать) реального мальчика, с которого он создал образ главного героя.
Б) судьба Вани Солнцева – это судьба многих мальчишек военного времени.
В) такой вариант названия не пропустила цензура.
ответ:
1.автор н.в. гоголь,повесть тарас бульба 2.борьба за свободу на родины.любовь к семье 3.тарас бульба,андрий, остап.из всех героев нравиться остап потомучто он терпел все мучения перед казнью.меня воодушевила его стойкость к испытаниям. 4.у тараса бульбы было двое сыновей, которые только что вернулись из киевской академии. андрий и остап. бульба - знатный казак и он на следующий же жень забирает сыновей в степь вести казачью жизнь. вскоре поляки напали на русь и казаки едут воевать против них. вскоре в польше они крепость и ждут. андрий же узнает в жителях девушку, которую он любит и попадает внутрь и ей. далее начинается битва. бульба убивает андрия. остапа забирают в плен. тарас бульба избежал подобной участи. далее тарас становится свидетелем казни остапа и вместе со своим войском мстит полякам. в конце книги тараса сжигают поляки, но он успевает спасти свое войска от смерти.
объяснение:
5.повесть учит не предавать родину,учит патриотизму.а заставила задуматься над тем как жесток мир
Испытанию любовью подвергаются практически все герои “Войны и мира”. К истинной любви и взаимопониманию, к нравственной красоте они приходят не все и не сразу, а лишь пройдя через ошибки и искупающее их страдание, развивающее и очищающее душу.
Тернистым был путь к счастью у Андрея Болконского и Наташи Ростовой.
Наташе семнадцать лет, она не знает людей, даже не представляет себе, что они могут быть низки.. .
Кто виноват в том, что произойдёт через несколько месяцев после их встречи?
Никто не виноват -оба, и кн. Андрей, и Наташа жили, согласно своим характерам, за каждым из них свой мир, и влюбиться - одно, а понять-другое.
Один напоминал о себе редкими письмами. Другая пребывала в грусти, “против которой она не могла бороться. Ей жалко было самоё себя, жалко было, что она так даром, ни для кого, пропадала всё это время, в продолжение которого она чувствовала себя столь любить и быть любимой”.
Истинное чувство к Наташе, так непохожей на пустых, вздорных женщин света, пришло и к князю Андрею и с невероятной силой перевернуло, обновило его душу. Он “казался и был совсем другим, новым человеком”, и как будто он из душной комнаты вышел на вольный свет Божий. Правда, даже любовь не князю Андрею смирить гордыню, он так и не простил Наташе “измены”. Лишь после смертельной раны и душевного перелома и переосмысления жизни Болконский понял ее страдания, стыд и раскаяние и осознал жестокость разрыва с ней. “Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде”, -сказал он тогда Наташе, но уже ничто, даже ее пламенное чувство не могло удержать его в этом мире.