2) "каким видится поэту н. некрасову идеал человека? " (используйте для анализа стихотворения «памяти добролюбова» (1864) «памяти приятеля», «пророк»; приводите цитаты из текста данных стихотворений)
Поэт преклоняется перед революционерами, превозносит их.
Для него они действительно стали «солью земли» .
В «Памяти Добролюбова» , а особенно в исповедальных стихах Некрасова чувствуется (или открыто говорит) собственная его приниженность и чувство вины перед ними за свою не изменить привычкам, образу жизни. Больше всего Некрасов пишет о жертвенности этих людей, том чувстве, которым он во многом не обладал и перед которым преклонялся. Некрасов видит революционеров, словно окруженных каким-то сиянием, ореолом непорочности, у него нет попыток проникнуть в глубь души этих людей.
В «Памяти Добролюбова» он создал тот «идеал общественного деятеля, который лелеял Добролюбов» .
Черты вождей революционной демократии приобретают иконописный характер, их жизненный путь представляется в традициях жития мученика-аскета, подвижника за народ.
Таково стихотворение "Памяти Добролюбова" (1864).
В его содержании не стоит выискивать реальных или вымышленных черт, в нем воспроизведено преимущественно должное.
Безвременно скончавшийся критик в некрасовском стихотворении не есть конкретный, живший когда-то человек, а "идеал общественного деятеля, который одно время лелеял Добролюбова", как позднее признавался сам автор.
Для него они действительно стали «солью земли» .
В «Памяти Добролюбова» , а особенно в исповедальных стихах Некрасова чувствуется (или открыто говорит) собственная его приниженность и чувство вины перед ними за свою не изменить привычкам, образу жизни.
Больше всего Некрасов пишет о жертвенности этих людей, том чувстве, которым он во многом не обладал и перед которым преклонялся. Некрасов видит революционеров, словно окруженных каким-то сиянием, ореолом непорочности, у него нет попыток проникнуть в глубь души этих людей.
В «Памяти Добролюбова» он создал тот «идеал общественного деятеля, который лелеял Добролюбов» .
Черты вождей революционной демократии приобретают иконописный характер, их жизненный путь представляется в традициях жития мученика-аскета, подвижника за народ.
Таково стихотворение "Памяти Добролюбова" (1864).
В его содержании не стоит выискивать реальных или вымышленных черт, в нем воспроизведено преимущественно должное.
Безвременно скончавшийся критик в некрасовском стихотворении не есть конкретный, живший когда-то человек, а "идеал общественного деятеля, который одно время лелеял Добролюбова", как позднее признавался сам автор.