"Поучения Владимира Мономаха" В дому своём не ленитесь, но за всем наблюдайте, не полагайтесь ни на кого, чтобы приходящие к Вам не посмеялись ни над домом Вашим, ни над обедом Вашим. Более всего чтите гостя, независимо от того, богат он или беден.
За столом с наполненным ртом не говорите, вилку в левой, ножик в правой держите - ибо так диктуют правила этикета.
В общественных местах не ведите себя разболтанно и слишком раскованно, громко не смейтесь и не разговаривайте.
Будьте всегда опрятны и аккуратны. Не ленитесь утром принять душ, леность ведь мать всему дурному. Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь
Не пропустите человека, не приветив его и слова доброго не молвив. Даму всегда вперёд пропускайте. Не отказывайте в старым и слабым. Старых чтите, как отца и мать, уступайте им место в транспорте общественном.
Не заходите в транспорт с едой и мороженым, ибо Вы можете пассажиров запачкать. Не ездите «зайцем», ибо бог видит всё и накажет Вас за это.
В подъезде и лифте не рисуйте, не пачкайте стен Вы, мусор не бросайте, цените труд других.
Поэтические строки Пушкина всегда предполагают бесконечное множество осмыслений. Перечитывая его строки, каждый раз по-новому понимаешь их содержание. “Что же было предметом его поэзии?” - спрашивал Гоголь. И отвечал: “Все стало предметом”. Действительно, в стихах Пушкина мы найдет все: и реальные портреты времени, и философские размышления о главных вопросах бытия, и портреты вечного изменения природы и движения человеческой души. Пушкин был больше, чем поэк. Это был историк, философ, политик, человек, являющий собой эпоху. Вся поэзия Пушкина является оправданием Бога, творца, оправданием добра. И это ее назначение сказывается и в самой форме, в самих звуках его стихотворений. Не только определенные сюжеты и общий строй его песен, но и сами они как песни, даже отдельные тона их, ласкающие сердце, уже примиряют с природой и жизнью. Пушкин “видел и внимал” всю окружающую его жизнь. Его произведения именно поэтому так близки многим читателем. Он смог “жить, чтоб мыслить и страдать”, и, читая его строки, мы мыслим и страдаем вместе с Пушкиным.
В дому своём не ленитесь, но за всем наблюдайте, не
полагайтесь ни на кого, чтобы приходящие к Вам не
посмеялись ни над домом Вашим, ни над обедом Вашим.
Более всего чтите гостя, независимо от того, богат он или
беден.
За столом с наполненным ртом не говорите, вилку в левой,
ножик в правой держите - ибо так диктуют правила
этикета.
В общественных местах не ведите себя разболтанно и
слишком раскованно, громко не смейтесь и не
разговаривайте.
Будьте всегда опрятны и аккуратны. Не ленитесь утром
принять душ, леность ведь мать всему дурному. Что умеете
хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь
Не пропустите человека, не приветив его и слова доброго не
молвив. Даму всегда вперёд пропускайте. Не отказывайте в
старым и слабым. Старых чтите, как отца и мать,
уступайте им место в транспорте общественном.
Не заходите в транспорт с едой и мороженым, ибо Вы
можете пассажиров запачкать. Не ездите «зайцем», ибо бог
видит всё и накажет Вас за это.
В подъезде и лифте не рисуйте, не пачкайте стен Вы, мусор
не бросайте, цените труд других.
Вся поэзия Пушкина является оправданием Бога, творца, оправданием добра. И это ее назначение сказывается и в самой форме, в самих звуках его стихотворений. Не только определенные сюжеты и общий строй его песен, но и сами они как песни, даже отдельные тона их, ласкающие сердце, уже примиряют с природой и жизнью.
Пушкин “видел и внимал” всю окружающую его жизнь. Его произведения именно поэтому так близки многим читателем. Он смог “жить, чтоб мыслить и страдать”, и, читая его строки, мы мыслим и страдаем вместе с Пушкиным.