В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
martyanovvanya1
martyanovvanya1
04.09.2022 13:01 •  Литература

1а) Как Н. В. Гоголь относился к “Повести о капитане Копейкине»?
2а) На какую жертву пошёл писатель, чтобы сохранить этот эпизод?
3а) Чем вариант повести, созданный для цензуры, отличался от первоначального?

“Повесть о капитане Копейкине” рассказывается одним из чиновников в 10 главе в кульминационный момент развития действия. С одной стороны, она замедляет повествование, держит в напряжении читателя. С другой стороны, благодаря “Повести …” расширяются рамки места действия – открывается “окно” в столицу.
4а) Какую роль играет “Повесть …” в поэме?
5) Для чего чиновники собрались у полицеймейстера? (Конец 9 главы.)
6) Какая атмосфера царит среди чиновников? Какие высказываются версии о том, кто таков Чичиков? (Начало 10 главы.)
7)В какой город переносит читателя эпизод с капитаном Копейкиным?

С горькой откровенностью противопоставлены в “Повести …” интересы государственные и интересы человека! Петербург представлен здесь как неприветливый, жестокий город, равнодушный к маленькому человеку Копейкину.
8а) Каков главный конфликт в “Повесть о капитане Копейкине”?
9) Почему капитан Копейкин оказался в Петербурге?
10) Какое впечатление произвела на Копейкина столица?
11) Чем отличались жильё Копейкина и генерала-аншефа?
12) Какие посетители были в приёмной у государственного вельможи? Как они ведут себя во время приёма?
13) Какими были результаты первого приёма Копейкина вельможей? Как Копейкин чувствует себя после этого приема?
14) Что случилось после второго приёма? Почему Копейкин решил снова пойти к генералу?
15) Что произошло на следующем приеме? Какое решение вынес генерал?
16) Какое решение после этого принимает Копейкин?
17) Чем закончилась история капитана Копейкина?
18) В чём символический, обобщённый смысл именно такой концовки?

4. По своей идее “Повесть о капитане Копейкине” является важным элементом в идейном замысле гоголевской поэмы. “Повесть …” показывает, что произвол и несправедливость характерны не только для губернской власти, но и для столичного правительства. Что же это за правительство, которое не может оказать защитнику Отечества!
19а) Какова главная идея “Повести …”?
20а) Как автор показывает своё отношение к правительству через этот эпизод?

Показать ответ
Ответ:
aytanpashaeva
aytanpashaeva
13.03.2023 23:05
Через повесть Алые поруса:
Древние греки говорили, что желание уже само по себе творит. Сила желания, мечты перевернуть жизнь и изменить человека. Александр Грин силой своей мечты создал целый мир, в котором живут отважные, чистосердечные мужчины, поэтичные и прекрасные женщины, где у моря стоят города с чудесными именами — Лисе, Зурбаган.
Грин знал силу мечты и силу любви. Все его рассказы о любви заканчиваются одной фразой — "Они жили долго и умерли в один день". Самое главное — встретиться, найти друг друга.
Маленькая Ассоль, отверженное дитя, воспитанная добрым и любящим отцом, живет уединенной жизнью. Ее отталкивают сверстники, недолюбливают взрослые, перенося на девочку нелюбовь к ее отцу.
Однажды в лесу ее встречает странный человек, рассказывает сказку о корабле с алыми парусами, и с этой минуты судьба начинает свою работу. Ассоль поверила в сказку, сделала ее частью своей души. Девочка была готова к чуду — и чудо нашло ее.
Грин показывает, как замысловатыми путями два человека, созданные друг для друга, идут к встрече. Грэй живет в совершенно другом мире. Богатство, роскошь, власть даны ему по праву рождения. А в душе живет мечта не о драгоценностях и пирах, а о море и парусах. Наперекор семье он становится моряком, плавает по миру, и однажды случай приводит его в таверну селения, где живет Ассоль. Как грубый анекдот, рассказывают Грэю историю о сумасшедшей, которая ждет принца на корабле с алыми парусами.
Как будто две струны зазвучали вместе... Скоро наступит то утро, когда корабль подойдет к берегу, и Ассоль закричит: "Я здесь! Вот я!" — и бросится бежать прямо по воде.
Мечта, если в нее поверить, то есть отдать ей жизнь, что бы ни говорили "благоразумные" люди, становится могучей творящей силой.
0,0(0 оценок)
Ответ:
рома1341
рома1341
11.12.2021 04:41
Вступ 
Темою для своєї курсової роботи я обрав один з найвідоміших творів світової літератури – книгу Джонатана Свіфта "Мандри Гулівера". 
Загальним своїм характером "Мандри Гуллівера" належать до тих сатирико–дидактичних і утопічних творів, що зародилися з розвитком гуманізму в XVI столітті і набули особливого поширення в епоху Просвітительства. 
Актуальність даної теми є незаперечною, оскільки у творі розглядаються проблеми людської недосконалості, висміюються людські недоліки того часу, а ці питання не одне століття турбують читачів на сторінках різноманітних книг. 
Об’єктом роботи є твір Джонатана Свіфта "Мандри Гулівера". 
Предметом – сатира на людське суспільство, розкрита на сторінках даної книги. 
Мета курсової роботи – розкрити сатиричний пафос твору на основі порівняльної характеристики з тогочасним суспільством. 
Завдання курсової роботи: 
– розглянути причини виникнення твору; 
– порівняти "Мандри Гулівера" з іншими творами, що мають подібну проблематику; 
– віднайти у кумедній поведінці героїв вміло завуальовані риси тогочасного суспільства; 
– розкрити питання про нове виховання, як панацею для моральних вад суспільства; 
У роботі містяться посилання на твори Еразма Роттердамського та Ульріха фон Гуттена (Німеччина), Рабле "Гаргантюа і Пантагрюель", Депер'є (Франція), Томаса Мора "Утопія", Френсіса Бекона "Нова Атлантида" (Англія), Кампанелли "Місто сонця" (Італія). Ці твори становлять собою найтиповіші зразки подібної літератури того часу. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота