былины- народные эпические песни о подвигах богатырей, основой сюжета является какое-либо героическое событие, либо примечательный эпизод , имеет территориальные характерные черты (северные, средне-, южные)
разница в деталях-речевые обороты, присказки, обращение к зрителям, она отражает жизнь в описании быта, нравов, привычек и традиций народа, природы! в былинах раскрывается вся широта души, славные богатыри показаны отважными, смелыми героями, которые смогут защитить свою страну от напастей, но не во всех показаны героические поступки, в некоторых из былин- внутреннее становление личности! например *садко*-в ней постепенное становление характера главного героя!
в былине сконцентрировано мировоззрение народа в отношении морали, нравственных ценностях, людских поступков, морской царь ставит садко перед выбором: даёт ему деньги, с которыми можно поступить по разному, для садко этот момент -определённый этап жизненного взросления! прежде чем принять решение, он должен подумать основательно!
среди героев былин-люди, наделённые разными качествами, в том числе и отрицательными: хвастовство, гордыня, корысть, как садко! но в тоже время эти люди могут стать лучше, былина учит тому, что если этот человек на верном пути, то он всегда найдёт поддержку, , пусть даже это будут чудеса!
Рассказ Ф. А. Абрамова «О чем плачут лошади» заставляет задуматься о и настоящем, о сохранении в себе чувства человечности и любви ко всему живому на земле. Герой рассказа с любовью и удивительно по-доброму относился к лошадям: «Они волновали, радовали мое крестьянское сердце, придавали пустынному лугу с редкими кочками и кустиками ивняка свою особую — лошадиную — ‘красоту… » Он мог часами любоваться красотой этих добрых и умных животных. К восхищению лошадьми примешивалось чувство жалости и даже какой-то непонятной вины перед ними, потому что нелегко жилось беднягам: «Они постоянно томились, умирали от жажды, их донимал гнус… тучей клубился над ними комар и мошкара… На некоторых из них просто мочи не было смотреть…» Были лошади с «тупой покорностью и обреченностью во взгляде, во всей понурой, сгорбленной фигуре».Автор задумывается, отчего лошадям так тяжело живется. Почему? Ведь были времена, когда «лошадей жалели и берегли пуще всего на свете».Когда-то «лошадей называли кормилицами, холили и ласкали, украшали лентами». Ведь еще недавно были такие времена, «когда лошадью дышали и жили, когда ей скармливали самый лакомый кусок, а то и последнюю краюху хлеба…» Лошадь называли сокровищем и опорой «всей крестьянской жизни, потому как без лошади — никуда: ни в поле выехать, ни в лес». Отношение к лошади было как к самому главному члену семьи, и так оно и было.Но отношение человека к лошади со временем изменилось. Может быть, в этом виноват стремительный научно-технический прогресс, а может быть, — даже точно! — сами люди, которых нельзя назвать людьми. Ведь у людей должно быть действительно человеческое (в прямом смысле этого слова) отношение к животным. Но герой рассказа не может быть в ответе за всех людей. Тяжело ему было видеть во лошадиные глаза и искать ответы на вопросы всего лошадиного царства. ответов не было: «А что я мог ответить этим бедолагам? Сказать, что старая кобыла ничего не выдумала, что были у лошадей счастливые времена?»Не найдя ответов на немые вопросы лошадей, напустив «на себя бесшабашную удаль», герой «вдруг стал понимать, что… совершил что-то непоправимое, страшное, что… обманул Рыжуху, обманул всех этих несчастных кляч и доходяг…» «И тоска, тяжелая лошадиная тоска навалилась на меня, пригнула к земле. И вскоре я уже сам казался себе каким-то нелепым, отжившим существом. Существом из той же лошадиной породы…»Доброта к любому живому существу — это и есть то, что делает человека нравственно богатым. Нравственные ценности — это приобретения, которые нельзя сравнить ни с какими другими сокровищами. В душе человека — опыт предыдущих поколений. И то, как он относится к родной земле, к своим близким, к природе, он передает следующему поколению.
ответ:
былины- народные эпические песни о подвигах богатырей, основой сюжета является какое-либо героическое событие, либо примечательный эпизод , имеет территориальные характерные черты (северные, средне-, южные)
разница в деталях-речевые обороты, присказки, обращение к зрителям, она отражает жизнь в описании быта, нравов, привычек и традиций народа, природы! в былинах раскрывается вся широта души, славные богатыри показаны отважными, смелыми героями, которые смогут защитить свою страну от напастей, но не во всех показаны героические поступки, в некоторых из былин- внутреннее становление личности! например *садко*-в ней постепенное становление характера главного героя!
в былине сконцентрировано мировоззрение народа в отношении морали, нравственных ценностях, людских поступков, морской царь ставит садко перед выбором: даёт ему деньги, с которыми можно поступить по разному, для садко этот момент -определённый этап жизненного взросления! прежде чем принять решение, он должен подумать основательно!
среди героев былин-люди, наделённые разными качествами, в том числе и отрицательными: хвастовство, гордыня, корысть, как садко! но в тоже время эти люди могут стать лучше, былина учит тому, что если этот человек на верном пути, то он всегда найдёт поддержку, , пусть даже это будут чудеса!
лингвокультурные особенности былин!