1. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. "Владимир Ленин" 2. Я хочу не такого общества, "где бы я не мог делать зла, а такого именно, чтоб я мог делать
всякое зло, но не хотел его делать сам. "Федор Достоевский"
3. Человек не создает общества путем свободного договора: он рождается в недрах общества,
и вне общества он не мог бы жить, как человек, ни даже стать человеком, ни мыслить, ни
говорить, ни хотеть, ни действовать разумно. Ввиду того что общество формирует и
определяет его человеческую сущность, человек находится в такой же абсолютной
зависимости от общества, как от самой физической природы, и нет такого великого гения,
который всецело был бы свободен от влияния общества.
"Михаил Бакунин"
4. Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его — и мысли его
спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе,
сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря.
"Дени Дидро"
5. Высочайший и священнейший интерес общества есть его собственное благосостояние,
равно простёртое на каждого из его членов. "Виссарион Белинский"
6. Благосостояние общества уменьшается существованием невежественных, безнравственных
или ленивых людей в обществе; эти вредные качества в людях могут быть устранены только
двумя заботою о том, чтобы каждый человек получал надлежащее воспитание, и
обеспечением человека от нужды. "Николай Чернышевский"
7. Мы не можем жить только для себя. Тысячи нитей соединяют нас с другими людьми; и
через эти нити, эту симпатическую связь, наши действия становятся причинами и
возвращаются к нам как следствия. "Герман Мелвилл"
Опираясь на высказывания, ответить на вопросы, по каждому высказванию
Вопросы:
1) Зачем нужно общество?
2) Почему человеку необходимо общество?
3) Как это взаимовлияние отражается на жизни и деятельности человека и общества?
Я, рослая 8(5,6,7,9)-классница, направлялась домой из школы, погрузившись в учебник биологии. Шла по улице, ни на что не обращая внимания. Подхожу к дороге, собираюсь шагнуть на "зебру", и тут ко мне подбегает второклассник, и с криками "Тетя, стойте!" хватает за рукав. Я в ступоре, а мальчик отводит меня подальше от дороги, нашептывая слова: "Ну нельзя же так! И машина ведь задавить может!"
Оказывается, я не заметила, как на светофоре зеленый свет сменился красным, и пошла прямо на встречу мчавшимся машинам . Вот что значит "Век живи, век учись", даже у тех, кто намного младше тебя можно взять пару уроков бдительности и внимательности!