1. Вставьте пропущенное слово.
Литературу 19 века называют...веком русской литературы.
2. Творчество каких поэтов, писателей не относится к 19 веку? (ответы запишите цифрами)
1) А.Есенин 2) А.С.Пушкин 3) М.Ю.Лермонтов 4) Д.В.Давыдов 5) Л.Н.Толстой
6) А.А.Ахматова 7) А.К.Толстой 8) М.Цветаева 9) Н.В.Гоголь 10) И.А.Крылов
11) В.А.Жуковский 12) К.Симонов
3. Напишите эпиграф к роману "Капитанская дочка".
4. Повествование в "Капитанской дочке" ведется от лица
1) автора 2) Маши Мироновой 3) Петра Гринева 4) Пугачева
5. В чем заключается смысл названия повести? Маша Миронова-
1) единственный женский персонаж повести; 2) стоит в центре сюжета;
3) носительница высокой нравственности и чести;
4) дочь погибшего русского офицера.
6. Какой художественный прием использует Н.В.Гоголь для создания образов братьев в повести "Тарас Бульба"?
1) гиперболу 2) метафору 3) параллелизм 4) антитезу
7. Какой факт дает основания считать, что Андрий даже перед смертью не раскаивается в предательстве?
1) он не пощады у отца; 2) он даже не вспоминает о брате;
3) умирает с именем прекрасной полячки на устах.
8. Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа "После бала"?
1) последовательность излагаемых событий; 2) антитеза; 3) сопоставление излагаемых событий
9. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?
1) важность судьбы героя после бала; 2) важность утра, следующего за балом;
3) особое значение сцены расправы над солдатом.
10. Какую басню И.А.Крылов посвятил войне 1812года?
1) "Волк и Ягненок"; 2) "Волк на псарне"; 3) "Обоз"; 4) "Квартет".
11. Жанр произведения "Песнь о вещем Олеге".
1) ; 2) былина; 3) песня; 4) летопись.
12. Какое из перечисленных произведений А.С.Пушкина не относится к исторической теме?
1) "Полтава"; 2) "Медный всадник"; 3) "Капитанская дочка";
4) "Борис Годунов"; 5) "Руслан и Людмила"
13. За что бился в кулачном бою Калашников?
1) хотел показать свою удаль перед царем; 2) за младших братьев;
3) за честь семьи; 4) за родину.
14. К какой теме относится стихотворение "Анчар"?
1) любовная; 2) пейзажная; 3) философская; 4) свободолюбивая.
15. Назовите главный принцип , положенный в основу построения композиции стихотворения "Анчар"?
1) последовательность изложенных событий; 2) антитеза;
2) кольцевая композиция; 4) зеркальная композиция.
2 "Да, как же ты смел противиться государю Петру Фёдоровичу"
Капитану Миронову. Вождь восстания
3."Я чай , небо с овчинку показалось?"
Помилованному Гринёву Тулупчик, великодушие
4 Притча о вороне и орле, тому же Гринёву
5 "Ведь Отрепьев же царствовал? Хоть день, да мой!"
Вот и всё, что вспомнить могу.3 глава
Чацкий был образованным человеком просвященым, фамусовское общество(гости фамусова) напротив гремучий лес.Чацкий резко критиковал все общество фамусова! и гостям было удобно признавать его сумасшедшим чтобы не обращять внимания на его справедливые замечания.Слух о сумашествии Чацкого начинается распростронятся с поразительной скоростью. Тревожное и непонятное направление в жизни, и уже рождаются проекты пересечения зла. И на конец с появлением Фамусова Чацкий узнаёт, что слух о его безумии был пущен Софьей.
До получения волшебного зернышка Алеша был воспитанным и хорошим мальчиком. Он отличник. Его любят приятели и учитель никогда не бьет розгами за непослушание: «Алеша был мальчик умненькой, миленькой, учился хорошо, и все его любили и ласкали».
После получения зернышка мальчик очень изменился. Он стал ленивым, был не запомнить урок самостоятельно: " Он давно отвык от занятий, да и как вытвердить двадцать печатных страниц" .Успех вскружил ему голову, поэтому Алеша зазнался, стал плохим другом и в результате потерял своих товарищей: "Тогда, когда он был доброе и скромное дитя, все его любили, и если, бывало, подвергался он наказанию, то все о нем жалели, и это ему служило утешением; но теперь никто не обращал на него внимания: все с презрением на него смотрели и не говорили с ним ни слова". К тому же, мальчик без зернышка не смог ответить на вопрос учителя, а в скорее и вовсе был наказан розгами: «В первый еще раз с тех пор, как существовал пансион, наказывали розгами, и кого же — Алешу, который так много о себе думал, который считал себя лучше и умнее всех!».