Орест Адамович Кипренский – знаменитый русский художник, оставивший значительный след не только в русской, но и в мировой живописи. Он рисовал своих современников, создав целую галерею портретов участников Отечественной войны с Наполеоном. Его кисти принадлежит один из лучших портретов Александра Сергеевича Пушкина.
Картина «Портрет А.С. Пушкина» написана в 1828 году. По воспоминаниям людей, хорошо знавших поэта, Пушкин не любил позировать для портретов. Но своего друга Дельвига он отказать не мог. Портрет предназначался А. Дельвигу, по его Кипренский дорисовал на заднем плане картины фигуру музы.
Сделано это не случайно. Все, кто хорошо знал знаменитого поэта, отмечают его необычайное сходство с оригиналом. Сам Пушкин высоко оценил работу О. Кипренского. Но главное в портрете – не внешнее сходство. Поэт изображен в пол-оборота к зрителю. Его взгляд направлен куда-то вдаль. Глаза задумчивы, их наполняет блеск. Часть лица, обращенная к зрителю, ярко освещена светом горящей свечи. Другая половина в тени. Создается впечатление, что поэт вглядывается во что-то недоступное простому смертному, но видно его гению.
Внутренний свет излучают и глаза, и лицо, и весь облик поэта. Это свет души. Картина проникнута необыкновенной одухотворенностью. Строгая темная одежда и клетчатый плед, небрежно наброшенный на плечи, сложенные на груди руки лишь усиливают это впечатление. Тело А.С. Пушкина позирует художнику. А его мысли унеслись далеко. О чем он задумался? Что привлекло его внимание в мире фантазии? ответить на эти вопросы невозможно. Да и незачем.
Современники отмечали, что А.С. Пушкин был некрасив внешне. Его африканские корни ярко проступали в его чертах. Но когда поэт был взволнован, когда говорил о том, что его волнует, он преображался до неузнаваемости. Его обаянию и внутренней красоте, которые затмевали внешнюю некрасивость, не было предела. Именно таким, как мне кажется, изобразил Пушкина О. Кипренский. Внутренний свет преображает поэта. Да, он не красив, но что-то в нем привлекает внимание, заставляет внимательно вглядываться в его черты, задуматься о чем-то более важном, о вечном и прекрасном. О том, что так замечательно выразил А.С. Пушкин в своих произведениях.
Сделано это не случайно. Все, кто хорошо знал знаменитого поэта, отмечают его необычайное сходство с оригиналом. Сам Пушкин высоко оценил работу О. Кипренского. Но главное в портрете – не внешнее сходство. Поэт изображен в пол-оборота к зрителю. Его взгляд направлен куда-то вдаль. Глаза задумчивы, их наполняет блеск. Часть лица, обращенная к зрителю, ярко освещена светом горящей свечи. Другая половина в тени. Создается впечатление, что поэт вглядывается во что-то недоступное простому смертному, но видно его гению.
Внутренний свет излучают и глаза, и лицо, и весь облик поэта. Это свет души. Картина проникнута необыкновенной одухотворенностью. Строгая темная одежда и клетчатый плед, небрежно наброшенный на плечи, сложенные на груди руки лишь усиливают это впечатление. Тело А.С. Пушкина позирует художнику. А его мысли унеслись далеко. О чем он задумался? Что привлекло его внимание в мире фантазии? ответить на эти вопросы невозможно. Да и незачем.
Современники отмечали, что А.С. Пушкин был некрасив внешне. Его африканские корни ярко проступали в его чертах. Но когда поэт был взволнован, когда говорил о том, что его волнует, он преображался до неузнаваемости. Его обаянию и внутренней красоте, которые затмевали внешнюю некрасивость, не было предела. Именно таким, как мне кажется, изобразил Пушкина О. Кипренский. Внутренний свет преображает поэта. Да, он не красив, но что-то в нем привлекает внимание, заставляет внимательно вглядываться в его черты, задуматься о чем-то более важном, о вечном и прекрасном. О том, что так замечательно выразил А.С. Пушкин в своих произведениях.
Картина «Портрет А.С. Пушкина» написана в 1828 году. По воспоминаниям людей, хорошо знавших поэта, Пушкин не любил позировать для портретов. Но своего друга Дельвига он отказать не мог. Портрет предназначался А. Дельвигу, по его Кипренский дорисовал на заднем плане картины фигуру музы.
Сделано это не случайно. Все, кто хорошо знал знаменитого поэта, отмечают его необычайное сходство с оригиналом. Сам Пушкин высоко оценил работу О. Кипренского. Но главное в портрете – не внешнее сходство. Поэт изображен в пол-оборота к зрителю. Его взгляд направлен куда-то вдаль. Глаза задумчивы, их наполняет блеск. Часть лица, обращенная к зрителю, ярко освещена светом горящей свечи. Другая половина в тени. Создается впечатление, что поэт вглядывается во что-то недоступное простому смертному, но видно его гению.
Внутренний свет излучают и глаза, и лицо, и весь облик поэта. Это свет души. Картина проникнута необыкновенной одухотворенностью. Строгая темная одежда и клетчатый плед, небрежно наброшенный на плечи, сложенные на груди руки лишь усиливают это впечатление. Тело А.С. Пушкина позирует художнику. А его мысли унеслись далеко. О чем он задумался? Что привлекло его внимание в мире фантазии? ответить на эти вопросы невозможно. Да и незачем.
Современники отмечали, что А.С. Пушкин был некрасив внешне. Его африканские корни ярко проступали в его чертах. Но когда поэт был взволнован, когда говорил о том, что его волнует, он преображался до неузнаваемости. Его обаянию и внутренней красоте, которые затмевали внешнюю некрасивость, не было предела. Именно таким, как мне кажется, изобразил Пушкина О. Кипренский. Внутренний свет преображает поэта. Да, он не красив, но что-то в нем привлекает внимание, заставляет внимательно вглядываться в его черты, задуматься о чем-то более важном, о вечном и прекрасном. О том, что так замечательно выразил А.С. Пушкин в своих произведениях.
Внутренний свет излучают и глаза, и лицо, и весь облик поэта. Это свет души. Картина проникнута необыкновенной одухотворенностью. Строгая темная одежда и клетчатый плед, небрежно наброшенный на плечи, сложенные на груди руки лишь усиливают это впечатление. Тело А.С. Пушкина позирует художнику. А его мысли унеслись далеко. О чем он задумался? Что привлекло его внимание в мире фантазии? ответить на эти вопросы невозможно. Да и незачем.
Современники отмечали, что А.С. Пушкин был некрасив внешне. Его африканские корни ярко проступали в его чертах. Но когда поэт был взволнован, когда говорил о том, что его волнует, он преображался до неузнаваемости. Его обаянию и внутренней красоте, которые затмевали внешнюю некрасивость, не было предела. Именно таким, как мне кажется, изобразил Пушкина О. Кипренский. Внутренний свет преображает поэта. Да, он не красив, но что-то в нем привлекает внимание, заставляет внимательно вглядываться в его черты, задуматься о чем-то более важном, о вечном и прекрасном. О том, что так замечательно выразил А.С. Пушкин в своих произведениях.